Квантили с неравными долями и другие особенности петербургского транспорта

Oct 25, 2016 13:20


Запросили у КРТИ (петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры) и ЦТП (центр транспортного планирования) данные о том, какую часть поездок (как на индивидуальном транспорте, так и на общественном) составляют поездки на "велосипедные" дистанции: 5, 7, 10 км, а также общую картину распределения в разбивке на 4-10 категорий (квантилей), медиану и среднее значение. Ответ был краток и удивил меня дважды: низкой долей коротких поездок и своеобразным пониманием квантилей: vk.com/wall-26516961_48208.

Путем несложных арифметических действий получил из полученных цифр распределение по семи диапазонам, построил прямоугольники соответствующей площади и попытался вручную нарисовать кривую, которая соответствовала бы этому распределению. Иначе, кроме как би- или даже тримодальным, не получается:



Но что-то в этом рисунке вызывает сомнения. Очень уж неожиданным кажется распределение с такой малой долей поездок до 10 км и такой большой в узком диапазоне 10-13 км.
Как вообще выглядят подобные распределения в больших городах: похожи ли они на (лог)нормальные, бывают обычно мультимодальными или одномодальными? Правдоподобно ли вообще выглядит эта картинка и исходные данные?

yakimovmihail, anderson-mike, буду благодарен за совет.

транспорт

Previous post Next post
Up