Торговые центры у метро - нужны ли им такие большие автопарковки?

Dec 26, 2014 16:03


Благодаря одному обсуждению в соцсетях взглянул на торговые центры рядом с ближайшим метро "из космоса".

Вот несколько ТЦ у (м) Академическая:




Примерно такая же картина у "Пионерской":




У "Старой деревни":




Такие торговые заведения с занимающими огромные площади автопарковками привычнее и естественнее видеть где-нибудь рядом с КАД. Или вдоль железных дорог и на границах промышленных зон, где они формируют своего рода буфер между жилой застройкой и вредной для жилья средой. Там, где земля дешева и куда несложно доехать на автомобиле.

Но строить такое рядом со станциями метро? Рядом с перекрестками, на которых яндекс.пробки даже по выходным показывают 9 баллов?

Ну ладно. Леруа Мерлену (это строительный магазин) на Пионерской действительно очень важны люди, приезжающие на машинах.

У Старой деревни прямо рядом с метро нет жилых кварталов, и ТЦ Гулливер не может рассчитывать только на жителей окрестных районов. И к тому же большую часть парковочного пространства скрыта внутри его периметра, не мешая выходу людей из метро и пересадке на автобусы-троллейбусы.

Но торговый кластер на Академической ощетинился автопарковками со всех сторон. Кроме автомойки тут вообще не предполагается какой-либо активности вне зданий. А мимо этих зданий, между прочим, ежедневно ходят десятки тысяч людей, лавируя между другими людьми и машинами. Идут как в эти самые ТЦ, так и просто в метро.




Один из этих тротуаров по инициативе местных жителей недавно освободили от припаркованных на тротуаре автомобилей. Но лучше от этого не стало - на этом месте сразу же появился какой-то торговый павильон из числа тех, что незаконно занимают в последние месяцы каждый свободный пятачок на пути массовых миграций населения. И ни полиция, ни районные власти сделать с этими павильонами ничего не могут. Уровень абсурда и нелепости просто зашкаливает - полицейские отписываются, что не могут установить владельцев павильонов. Районные власти время от времени рапортуют о демонтаже какой-нибудь из этих торговых точек, а через неделю нам том же месте появляется брат-близнец демонтированного павильона. Я все чаще вспоминаю Валентину Ивановну - при всех её недостатках она все же смогла побороть такие ларьки. Впрочем, это уже другая история.

А про открытые мегапарковки я думаю, что, может быть, все дело в цене, которую владельцы этих торговых центров заплатили за землю. Или, может быть, даже и не платили, и она досталась им бесплатно. Может такое быть? А еще может быть так, что этой земли слишком много для них, и они не знают, что с ней делать. Вот О'Кей в соседнем квартале взяли и построили сразу с подземной парковкой. Просто потому, что там не было столько места под парковку. И мимо этого магазина ходить намного удобнее и приятнее. Не говоря уже о всяких Стокманах и Галереях, владельцы которых отлично знают почём квадратный метр петербургской земли.

градопланирование, некрасивыйпетербург

Previous post Next post
Up