Иллюстрация для сравнения

Dec 05, 2008 22:59

 
Я тут с неделю назад писал об уровне сервиса в Питере. А сразу после этого имел возможность сравнить этот самый сервис с европейским, т.к. провёл неделю в Праге и тоже питался по ресторанам.

Типичная картина выглядит примерно так: обедаем не в ресторане даже, а в пивной.
  • Обеды, кстати, в Праге бессовестно дёшевы: порция салата, порция супа, порция пивного сыра, порция жареной свиной печёнки, большое блюдо дичи с тремя гарнирами (вдвоём ели, но всё равно добрая четверть осталась) и две здоровенных кружки пива обошлись примерно в 1100 рублей, включая чаевые официанту.
Так вот, сели в зале для некурящих, это отдельный закуток, вдали от остальных посетителей. Официант при этом нарисовался тут же. Принял заказ, ушёл на кухню. Через минуту подошёл другой официант, поинтересовался, не надо ли включить обогрев, включил. Через минуту на столе было пиво, через две - сыр к нему.

Всё остальное время официант появлялся около стола с интервалом в три-пять минут (а речь идёт, напомню, об отдельном зальчике, где кроме нас никого нет). Интересовался, всё ли в порядке и не надо ли нам чего-то ещё. При виде пустой тарелки тут же спрашивал, надо ли её убрать? При виде пустой кружки - надо ли её наполнить? Скомканные салфетки исчезали со стола будто сами по себе.

Когда мы собрались уходить, счёт был выписан примерно за минуту. И расплатиться можно было сразу же, прямо с официантом, у него был наготове кошелёк. На прощанье благодарили и приглашали заходить ещё.
  • И, кстати, для справки: чаевыми в Праге официантов не балуют. Что-то оставлять принято, но совсем немного. Два доллара счиаются вполне приемлемыми чаевыми за обед на двоих, три доллара - неплохими. Так что я не могу даже сказать, что официант особо напрягался ради чаевых. Скорее, это был его обычный стиль работы.
Это, господа, напомню ещё раз, был уровень сервиса не в ресторане даже, а в незатейливой пивной (в ресторанах - ещё лучше). И то же самое могу сказать про сервис практически во всех едальных заведениях и магазинах, где я успел побывать за два дня. Дружелюбие и внимание - это, наверное, ключевые слова.

Так что, наверное, ещё одним моим антикризисным советом будет такой: съездите в Европу, хотя бы в ту же Прагу, внимательно посмотрите, как там работают Ваши коллеги - а затем, когда вернётесь, заставьте и свой персонал работать так же.

Маркетинг, Размышления

Previous post Next post
Up