Иллюстрация для сравнения

Dec 05, 2008 22:59

 
Я тут с неделю назад писал об уровне сервиса в Питере. А сразу после этого имел возможность сравнить этот самый сервис с европейским, т.к. провёл неделю в Праге и тоже питался по ресторанам.

Типичная картина выглядит примерно так: обедаем не в ресторане даже, а в пивной.
  • Обеды, кстати, в Праге бессовестно дёшевы: порция салата, порция супа, ( Read more... )

Маркетинг, Размышления

Leave a comment

Comments 29

Абсолютно верно!! 6_rota December 5 2008, 21:42:16 UTC

Как пример могу привести заведение в Казани под названием Cuba Libre. Его владельцы - два брата поездили по миру и вместе с отличной концепцией кубинского ресторанчика привезли из "заграницы" отношение официантов к посетителям.
Есть конечно мелкие огрехи в их работе. Но на фоне остального казанского "общепита" - это просто шедевр.

P.S. Был на так давно в Москве, около пары недель. Везде где я побывал (заведения со ср. чеком 600-800 руб. на чел.) я был крайне не удовлетворен сервисом. Я и не рассчитывал на облизывание с ного до головы, но даже за такие деньги минимальный уровень сервиса должен все-таки оказываться.
Да! И на мой взгляд самое главное - сортиры... Даже в претенциозной Кафке стоял запах...
А ведь туалет (перефразируя слова старого еврейского портного) - это лицо заведения )))

Reply


juliatrushina December 5 2008, 21:50:44 UTC
вот это да. отличный пример сервиса!

Reply

alex_levitas December 5 2008, 21:54:39 UTC
Поправка. Это нормальный уровень сервиса.

Понимаете, Юлия - с моей буржуинской точки зрения это не классный сервис, которому следует рукоплескать, а просто нормальный хороший сервис. Твёрдая четвёрка, может быть, даже с плюсом. Но даже ещё не пятёрка.

Надеюсь, с помощью кризиса с одной стороны, и с помощью меня и моих коллег с другой, в России это тоже станет нормой.

Reply

juliatrushina December 5 2008, 22:15:10 UTC
а что еще следует тогда добавить, чтобы это можно было назвать "отличным" сервисом?:)

Reply

alex_levitas December 5 2008, 22:31:15 UTC
Это уже показывать надо, на живом примере.

Например, отличный сервис в одном узбекском ресторане в Москве. Там достаточно буквально пару секунд смотреть не в свою тарелку и не на собеседника, чтобы рядом со столом материализовался кто-нибудь из официантов с широкой улыбкой на лице и вопросом, чего желают дорогие гости.

Ещё интереснее выглядит сервис экстра-класса. Скажем, один мой знакомый, эдакий мини-олигарх, любит в Париже останавливаться в одном недешёвом даже для бизнесменов отеле, потому что там после первого же его визита персонал помнит наизусть все его привычки и предпочтения.

То есть, все его заморочки заранее учтены и всё, что ему нужно, в номере его уже дожидается. Через минуту после заселения ему в номер несут его любимый коктейль - не спрашивают, чего бы он хотел, а просто это сразу и приносят. В ресторане официант задаёт вопросы вроде: "В прошлом году Вам понравилось... Повторить? Или же Вы позволите порекомендовать Вам...?"И вот так работает вся обслуга, вплоть до последней горничной. Независимо, кстати, от того, ( ... )

Reply


umamuma December 5 2008, 22:07:17 UTC
это все действительно прекрасно. съездите и посмотрите, а вот как заставить? как заставить хорошо работать совковую продавщицу и ростовскую парихмахершу. как объяснить им что "культурно торговать - почетный труд"? это не представляется мне возможном, поскольку есть островок совок в голове у людей. и какая-то священная уверенность, что собственное плохое настроение можно показывать. а в итоге получается, что качество сервиса у нас сильно зависит от оплаты труда. (зачем мне брать 1 кач-го работника если можно 10 таджиков).

совет хорош, но не полный. скажите как _заставить_ официантов или других работников сферы услуш быть дружелюбно-вежливыми? естественно есть инструмент премирования или коммисионных, но честное слово, это Не работает.

Reply

alex_levitas December 5 2008, 22:18:39 UTC
Уф. Я на тему того, "как добиться", целый семинар веду, 9 часов работы. Видимо, со следующего года буду вести его уже как двухдневный, потому что информации много и в один день перестаёт помещаться. Одним постом тут не ответишь.

Reply

(The comment has been removed)

alex_levitas December 5 2008, 23:04:00 UTC
Написать мне на Email. И указать, в каком городе Вы живёте. Когда будет семинар в Вашем городе, я постараюсь с Вами связаться заранее.

Мой адрес электронной почты есть на сайте.

Reply


mikedin December 5 2008, 22:41:35 UTC
в праге еще на второй раз в любом (!) ресторане, хоть забегаловке что в более-менее большом, в туристическом месте нас узнавали и встречали уже как совсем-совсем знакомых
насчет питера прочитал... мда.
нам вот, к сожалению, после недели в праге понадобилась акклиматизация в месяц чтобы отвыкнуть от уровня сервиса

Reply


anfica December 6 2008, 17:33:21 UTC
в мюнхене был плохой сервис
в популярном месте я пол-часа ждала суп и 20 минут счет

Reply


Leave a comment

Up