Знакомый человек из авиационной отрасли рассказал мне за чаем в Домодедово чудную байку. Не поручусь за её 100% точность - за что купил, за то продаю - но выглядит похоже на правду, да и собеседник реально был участником событий.
Есть такая компания Skytrax (в просторечии "Скай-Трах"), присваивающая звёзды качества авиакомпаниям примерно так же, как EHU присваивает звёзды гостиницам или "Мишлен" - ресторанам. И вот пару лет назад инспектор Skytrax должен был провести перерейтингование одной российской авиакомпании - то ли её название начинается на "Т", то ли заканчивается на "о", не помню точно.
Авиакомпания готовилась к этому событию примерно так же, как в части перед визитом генерала красят газон. Собрали экипаж, надёргав из всех городов лучших из лучших работников - и пилотов, и бортмеханика, и стюардесс всех классов. К стюардессам приходил хореограф, чтобы научить их красиво, пластично и синхронно показывать, как пользоваться кислородной маской и ремнём безопасности. Из туалетов "Боинга" забрали плетёные корзиночки, в которых лежали салфетки и крема, протёрли их тряпочкой и стали подавать в них хлеб в бизнес-классе, чтобы смотрелось как в ресторане. В общем, была проделана большая подготовительная работа.
Вот только когда инспектор Skytrax отправился в международный рейс этой компании, он вместо билета в бизнес-класс взял билет в эконом. И там ему досталось кресло, в котором не откидывалась спинка, зато отваливался подлокотник. Так что 10 часов полёта инспектор провёл враскоряку, думая про себя много разного про "этих русских".
- И даже синхронные танцы стюардесс, очень пластично показывающих, как пользоваться кислородной маской, не исправили его плохого настроения
В результате авиакомпания разом лишилась половины своих звёзд, а стюардессам пришлось вымарывать из текста приветствия ("Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту...") фразу о том, что авиакомпания является обладателем престижной награды Skytrax.
К чему я это рассказываю? Многие компании (и многие специалисты, как я
недавно писал) очень озабочены тем, чтобы пустить пыль в глаза клиентам, и для этого используются разные варианты "синхронных танцев стюардесс" или "хлебных корзиночек из туалета".
Но если при этом слишком много сил тратить на фантик, не уделяя достаточно внимания самой конфете - очень скоро клиенты столкнутся с "креслами с поломанной спинкой" и прочими проблемами. И тогда никакие рюшечки и бантики не спасут, и с высокой вероятностью первая покупка станет последней.
- Или, как сказал две тысячи лет назад по другому поводу один мой земляк, "Горе вам, лицемеры, что подобны побеленным гробам, которые снаружи красивы, а внутри полны всякой мерзости"
Помните, пожалуйста, что маркетинг - это не только про рекламу, пиар, понты и отжимание денег у клиента.
Маркетинг - это ещё и про качественный продукт.
Соответствующий своей цене и рекламе.
Чего Вам и желаю.
P.S. Если Вы ещё не читали мою книгу - самое время это сделать. Вас ждут
53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 хитрость работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек - под одной обложкой.
P.P.S. Взгляните на
расписание моих ближайших семинаров Добавить в друзья