Очень напомнило недавнюю историю про то, как бодибилдер Александр "Невский" Курицин выиграл титул Mr. Universe: http://www.exler.ru/blog/item/8711/ Та же основа - придуманный "под человека" раздел соревнований и титул, позволивший много шуметь в прессе :)
А потом появляются еще всякие "Александр Невский ака Курицин", которые выигрывают номинации, в которых вообще больше никого кроме них нет и над ними угорает весь интернет как минимум :)
А в маркетинге это может выглядеть, например, как появление на рынке M&M's - "единственных в мире шоколадных конфет, которые не тают в руках". Хотя по факту это просто ещё один вид драже в глазури, коих сотни - но выставленный соревноваться в категорию шоколадных конфет. А-а-а-абсолютно та же стратегия, что и у Кауфмана.
Кроме того, "весь Интернет" угорает лишь над тем, что доступно его пониманию. А во многих профессиональных сферах это проходит незамеченным широкой публикой.
Простая иллюстрация: несколько десятков бизнес-тренеров стали вслед за мной называть себя не "авторами книг", а "авторами бестселлеров". Вот только один вопрос: а в каком официальном рейтинге их книги стали бестселлерами? Мою-то многие официально объявили бестселлером, а вот когда задаёшь этот вопрос коллегам-тренерам - внятный ответ есть только у Глеба Архангельского (но про него я и так знаю). А остальные как-то мнутся, от ответа уходят... но всё равно представляются как "Вася Пупкин, автор бестселлера".
Ну, в российском бизнесе такой приём давно не редкость, и даже идёт на спад. Реализуется это в основном двумя способами: 1) организуется какая-нибудь "независимая ассоциация кочегаров-высотников", которая проводит конкурс и награждает победителя - компанию-организатора или того, кто заплатит; а победитель мнимого конкурса, смотра, теста, обзора соответственно получает право написать "№1 в России *"; 2) учреждается печатное или иное СМИ, журнал или газета, где периодически проводится тот же самый обзор, соответственно с тем же самым исходом, что описан в первом способе.
Comments 13
Та же основа - придуманный "под человека" раздел соревнований и титул, позволивший много шуметь в прессе :)
Reply
Будь кустом в долине- но только будь.
Лучшим кустом по эту сторону родника.
Будь кустом, если не можешь стать деревом.
Если ты не можешь быть кустом, стань травой.
Порадуй путника своею красотой.
Если не можешь быть щукой, будь просто окунем.
Но будь самым шустрым окунем во всём озере.
Все не могут быть капитанами кто-то должен быть матросом.
Работа найдётся для всех.
Есть работа большая и поменьше.
Но каждый из нас должен делать то, что ему выпадает.
Если ты не можешь быть дорогой, стань тропинкой
Если не можешь быть солнцем, стань звездой.
Не важно победишь ты или проиграешь.
Просто делай то, что можешь и используй лучшее, что есть в тебе.
(ДУГЛАС МАЛЛОКА) .
Reply
Стоит-ли рисковать репутацией? )
Reply
А в маркетинге это может выглядеть, например, как появление на рынке M&M's - "единственных в мире шоколадных конфет, которые не тают в руках". Хотя по факту это просто ещё один вид драже в глазури, коих сотни - но выставленный соревноваться в категорию шоколадных конфет. А-а-а-абсолютно та же стратегия, что и у Кауфмана.
Кроме того, "весь Интернет" угорает лишь над тем, что доступно его пониманию. А во многих профессиональных сферах это проходит незамеченным широкой публикой.
Простая иллюстрация: несколько десятков бизнес-тренеров стали вслед за мной называть себя не "авторами книг", а "авторами бестселлеров". Вот только один вопрос: а в каком официальном рейтинге их книги стали бестселлерами? Мою-то многие официально объявили бестселлером, а вот когда задаёшь этот вопрос коллегам-тренерам - внятный ответ есть только у Глеба Архангельского (но про него я и так знаю). А остальные как-то мнутся, от ответа уходят... но всё равно представляются как "Вася Пупкин, автор бестселлера".
Reply
1) организуется какая-нибудь "независимая ассоциация кочегаров-высотников", которая проводит конкурс и награждает победителя - компанию-организатора или того, кто заплатит; а победитель мнимого конкурса, смотра, теста, обзора соответственно получает право написать "№1 в России *";
2) учреждается печатное или иное СМИ, журнал или газета, где периодически проводится тот же самый обзор, соответственно с тем же самым исходом, что описан в первом способе.
Reply
Правда, иногда этим приёмом увлекаются сверх меры, и тогда возникают «цепочки» и «кольца». Создаются несколько организаций с громкими названиями вроде «Российской гильдии овцеводства» и «Всемирной академии овцеводства», которые затем начинают награждать, сертифицировать и рейтинговать друг друга. Например, «гильдия овцеводства» объявляет о конкурсе, и по его результатам выдаёт «академии» красивый диплом «лучшего учебного заведения по овцеводству» - в ответ на что «академия» составляет рейтинг «Лучших овцеводов», верхние позиции в котором занимают (вот сюрприз!) руководители «гильдии», а также сертифицирует их на соответствие гордому званию «Мастера-овцевода» и награждает медалями вроде «Овцевод года» или «За выдающийся вклад в отечественное овцеводство».
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment