Сергей Таланкер, мой хайфский приятель, поделился вчера забавной историей.
Американский комик Энди Кауфман хотел стать чемпионом мира по борьбе. Желание вполне похвальное, да и PR-повод для прессы хороший, вот только одна неувязка - борец он был, мягко говоря, не блестящий. Так что на ковре ему ничего не светило.
В общем, стать чемпионом мира среди мужчин Энди не мог. И среди женщин, будучи мужчиной, тоже не мог. Что же он придумал?
Он стал бороться с женщинами. Которых, будучи крепким мужчиной, побеждал достаточно легко. И, выиграв несколько таких матчей, он объявил себя Inter-Gender Wrestling World Champion, т.е. "Чемпионом мира в межполовых матчах по борьбе". А затем предлагал женщинам оспорить его чемпионский титул. Даже назначил денежный приз для женщины, которая его победит. Это позволило ему несколько лет привлекать к себе внимание публики и прессы.
Помимо забавной байки, здесь можно обнаружить мощную маркетинговую стратегию: если не можешь быть лучшим в существующей категории, придумай такую категорию, в которой станешь лучшим. Отличный пример маркетинговой классики.
Например, ту же маркетинговую стратегию продемонстрировали, появившись на рынке, конфеты M&M's - "единственные в мире шоколадные конфеты, которые не тают в руках". Хотя по факту это просто ещё один вид драже в глазури, коих сотни - но выставленный соревноваться в категорию шоколадных конфет. А-а-а-абсолютно та же стратегия, что и у Кауфмана.
А где с такой стратегией сталкивались Вы?
P.S. А ещё я приглашаю Вас на свой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли», который проходит только раз в году. Если Вы хотите удвоить чистую прибыль своего бизнеса за 90 дней или меньше,
жмите сюда и читайте описание семинара.