Так ежу понятно, что раз эти организации выбрали в качестве оценщиков, то их считают априори высокоранговыми. Во-первых, заслуживающими доверия. Во-вторых, имеющими представление о том, "что такое хорошо, и что такое плохо".
То есть, в них лице выбран эталон, который должен воспроизводиться. Взяли бы шаолиньских монахов, суть рейтингов получилась бы совсем другой. Взяли бы мафиозную триаду, понятно, что котировалось бы в такой рейтинговой системе.
Так что это нормально, что они сами себе высокие рейтинги поставят.
Но там есть ограничения на произвол. Контроль сверху и сбоку. И чёткие алгоритмы начисления плюсов и минусов. Конечно, любые ограничения можно обойти, но стопроцентной объективности и не требуется.
Некоторая случайность в исходном распределении рейтингов неизбежна. Это как при сортировке массива, исходный порядок не столь важен. Постепенно устаканится.
Небольшая группа высокоранговых проходимцев не сможет долго самосохраняться, если к раздаче лайков и дизлайков подключается всё больше новых участников. Такая электронная демократия.
Это приведёт к конкурсу популярности вместо реальной системы, а такие конкурсы быстро деградируют в тоталитарные системы, где такое говорят что нужно делать и думать. Пусть лучше остаётся контроль у государства.
Конечно. Это будет глобальный конкурс популярности. Со всеми сопутствующими "прелестями" подобных шоу. Никуда не денешься. Это пирамида этологически-обусловленных ценностей: сила, власть, богатство, слава… Сейчас мы живём в мире, где на вершине потребления находятся обладатели богатства. Денег, то есть. Но так было не всегда. В предыдущей формации, до капитализма, главным был титул - позиция в иерархии власти. Богатство было вторично, обладающий властью мог просто отобрать богатство у необладающего властью. В наступающей формации главным будет слава. На вершине потребления будут набравшие больше "лайков". Деньги будут не столь важны, хотя они останутся. Можно будет жить, зарабатывая деньги, но это станет анахронизмом, как сейчас анахронизм жить натуральным хозяйством. Да, это будет весьма "тоталитарный" мир. В том смысле, что каждый будет жить "в стеклянном доме". Но мы уже к этому вплотную приблизились, чисто благодаря технологиям: жизнь любого горожанина можно отследить видеокамерами. Да мы и сами не прочь выставить свою жизнь напоказ, вплоть до своих тарелок с пищей. Норма приличия "не заглядывай в чужую тарелку" давно забыта. Конечно, государство будет пытаться как-то контролировать этот цирк. И будет нешуточная политическая борьба между сторонниками и противниками "вмешательства государства".
Во-первых, заслуживающими доверия.
Во-вторых, имеющими представление о том, "что такое хорошо, и что такое плохо".
То есть, в них лице выбран эталон, который должен воспроизводиться.
Взяли бы шаолиньских монахов, суть рейтингов получилась бы совсем другой.
Взяли бы мафиозную триаду, понятно, что котировалось бы в такой рейтинговой системе.
Так что это нормально, что они сами себе высокие рейтинги поставят.
Но там есть ограничения на произвол. Контроль сверху и сбоку. И чёткие алгоритмы начисления плюсов и минусов.
Конечно, любые ограничения можно обойти, но стопроцентной объективности и не требуется.
Некоторая случайность в исходном распределении рейтингов неизбежна. Это как при сортировке массива, исходный порядок не столь важен. Постепенно устаканится.
Небольшая группа высокоранговых проходимцев не сможет долго самосохраняться, если к раздаче лайков и дизлайков подключается всё больше новых участников. Такая электронная демократия.
Reply
Reply
Никуда не денешься. Это пирамида этологически-обусловленных ценностей: сила, власть, богатство, слава…
Сейчас мы живём в мире, где на вершине потребления находятся обладатели богатства. Денег, то есть.
Но так было не всегда. В предыдущей формации, до капитализма, главным был титул - позиция в иерархии власти. Богатство было вторично, обладающий властью мог просто отобрать богатство у необладающего властью.
В наступающей формации главным будет слава. На вершине потребления будут набравшие больше "лайков". Деньги будут не столь важны, хотя они останутся. Можно будет жить, зарабатывая деньги, но это станет анахронизмом, как сейчас анахронизм жить натуральным хозяйством.
Да, это будет весьма "тоталитарный" мир. В том смысле, что каждый будет жить "в стеклянном доме". Но мы уже к этому вплотную приблизились, чисто благодаря технологиям: жизнь любого горожанина можно отследить видеокамерами. Да мы и сами не прочь выставить свою жизнь напоказ, вплоть до своих тарелок с пищей. Норма приличия "не заглядывай в чужую тарелку" давно забыта.
Конечно, государство будет пытаться как-то контролировать этот цирк. И будет нешуточная политическая борьба между сторонниками и противниками "вмешательства государства".
Reply
Leave a comment