Слово отца Иоанна Привалова на Вход Господень в Иерусалим

Apr 26, 2013 13:08

Обретение радости веры в своем сердце. Принять дар Духа Святого и возрадоваться! Изменить свою жизнь, впустив в свое сердце Иисуса Христа!

Оригинал взят у sretenie_portal в Слово отца Иоанна Привалова на Вход Господень в Иерусалим

Иерусалим - это сердце каждого из нас

с.Заостровье. Свято-Сретенский храм.
28 марта 2010 года



Дорогие братья и сёстры, христиане! Сегодня наступил замечательный, дивный праздник - Вход Господень в Иерусалим.Мы вспоминаем события двухтысячелетней давности, повествующие о том, как за несколько дней до страданий Господь вошёл в Иерусалим. В тот день многие люди прозрели во Христе Царя. Мы знаем, что Христос всячески избегал, чтобы к Нему относились, как к вельможе, которому нужно служить. Сам Он говорил о Себе так: "Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих".
  Вспоминая события двухтысячелетней давности, мы вспоминаем и то, что Церковь вкладывает в содержание этого праздника. Понимаем, почему этот праздник не потерял значения и сегодня.
     Мы знаем, что христианство переосмыслило очень многие понятия. Раньше в Ветхом завете говорилось об Иерусалиме как о земном городе. Говорилось об Израиле как о народе и государстве. В новозаветную эпоху был сделан акцент на внутреннем измерении, и поэтому оказывается, что Иерусалим - это сердце каждого из нас.
В Ветхом завете был храм, куда люди собирались, чтобы поклоняться Богу, приносить Ему жертвы. Мы с вами помним из Предания, как Богородица, будучи трёхлетней девочкой, была введена в Иерусалимский храм и прошла во Святое святых. С этого момента изменилось представление о храме. Оказалось, что тот "внешний храм", который был в Иерусалиме, всего лишь прообраз, намёк на истинный Храм, которым должно стать наше сердце и наша жизнь.
    К чему я об этом сейчас говорю? Да к тому, что есть Иерусалим, в который сегодня хочет войти Господь наш Иисус Христос. Это ещё не тот Небесный Иерусалим, о котором сказано в книге Откровения Иоанна Богослова, а это тот Иерусалим, который внутри каждого из нас. Небесный Иерусалим начинается в наших сердцах, если Дух Святой входит в них. Об этом говорит сегодня апостол Павел в послании к Филиппийцам. Это трудно понять человеку, который не понимает, что такое внутренний опыт, духовный опыт, религиозный опыт или хотя бы опыт искусства. Ведь для человека внешнего, не знающего, что такое внутренний опыт, слова апостола Павла кажутся просто призывом. Вот, например, говорит апостол Павел: "Радуйтесь всегда в Господе! И еще скажу - радуйтесь!" Если эти слова понять как призыв к той радости, до которой ещё нужно дойти, то ничего не получится. Можно, конечно, себя взвинтить на какой-то небольшой промежуток времени. Можно оторваться от житейских забот, переживаний на время. Но не более того.
    Как же быть?
    Дорогие братья и сёстры, апостол Павел не столько нас призывает идти к радости, сколько напоминает о том, что Радость уже в нас есть! Ведь Радость - это и есть дыхание Святого Духа внутри наших сердец.
    Апостол Павел нам помогает сделать один шаг к тому состоянию, в котором и он пребывает, и мы можем пребывать. Истинное христианство - не в достижении идеалов, а в восприятии Небесного Дара. Нужно только протянуть руку, чтобы этот Дар принять. Дар здесь. Он не рядом с нами, Он уже внутри нас. Как закваска. Мы помним слова Господа о том, что "Царство Небесное подобно закваске, которую  женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё". Внутри каждого из нас эта закваска уже есть. Она находится на некоторой глубине, но надо создать ей такие условия, чтобы она стала всходить, захватывать нас. Закваска вложена в нас, чтобы воплощаться в нашей жизни, менять нашу жизнь, делать нас достоянием Божьим. Закваска в нас. Просто мы не умеем создавать условия для её роста. Таким образом, слова апостола Павла: "Радуйтесь! И еще скажу - радуйтесь!" - это прикосновение к струне, это дыхание во флейте, это напоминание о том, что в нас уже есть. Просто мы ещё не научились этим жить.
    Апостол Павел говорит, что Господь близко. Наш мыслитель Николай Бердяев говорил: "Совесть - это та глубина в человеке, на которой он соприкасается с Богом. Внутри каждого из нас есть та глубина, на которой мы соприкасаемся с Богом". А старец Силуан об этой близости Господа сказал проникновенные слова: "Воздух, которым мы дышим, входит в тело и доходит до сердца, а Господь - в сердце".
    Итак, Господь близко!
    "Ни о чём не заботьтесь". Некоторые люди могут впадать в истерику от таких слов. Весь их житейский опыт говорит о том, что так жить нельзя. Когда они слышат призыв: "Ни о чём не заботьтесь", им кажется, что их провоцируют на глупый, безрассудный поступок, ценой которого станет разбитая жизнь.
     Эти  слова нужно понять иначе - так может жить только тот, кто пережил близость Господа. Кто понимает, что Господь не только над нами, но и внутри нас. Господь близко. Он жаждет, чтобы мы к Нему обращались. Господь хочет послужить нам, войти в наши житейские нужды и заботы. Святой Дух просвещает, освящает и преображает нашу жизнь. Бог мира пребывает с нами и вносит в наши помышления Небесную простоту.
     Так невероятная христианская нравственность становится возможной.
     Что поражало всегда в поведении христиан? - Что-то неслыханное, что-то необычайное. - Новая жизнь, которую нельзя копировать, но которая лилась из людей.
     Почему? - Потому, что Бог пребывает в этих людях. Бог "проступает" через них.
     Дай Бог, дорогие братья и сёстры, чтобы и начинающаяся Страстная седмица и приближающаяся Пасха раскрылись для нас, как события нашей внутренней и внешней жизни. Аминь.

Архангельская епархия · Заостровье, о. Иоанн Привалов

Previous post Next post
Up