На сайте LiveStreets.ru появилась новая
статья, посвящённая проблеме организации тротуаров в Екатеринбурге. Советую почитать, суть проблемы изложена понятно и наглядно, с фотографиями и видио.
Для решения проблемы логично было бы внести в градостроительные нормы чёткие и понятные правила организации прилегающей территории.
Правила могут быть например такими:
- Прилегающая территория рядом с любым зданием в пределах городской застройки должна включать в себя тротуар, пригодный для беспрепятственного движения пешеодов воль улицы. Если есть исключения, перечилить.
- Прилегающая территория так же может включать в себя автомобильную парковку, территория парковки должна быть явно выделена и отделена от территории тротуара поребриком или иными ограждениями.
- Если расстояние от фасада здания до края проезжей части менее четырёх метров, то организация парковки в пределах прилегающей территории запрещена.
- Если расстояние от фасада здания до края проезжей части более четырёх метров, то разрешается обустройство парковки в виде кармана со стороны проезжей части, таким обраом, чтобы ширина тротуара составляла не менее трёх метров.
- Если расстояние от фасада здания до края проезжей части более десяти метров, то разрешается обустройство парковки со стороны фасада здания, при этом ширина тротуара должна составлять не менее четырёх метров и тротуар должен быть отгорожен от проезжей части и территории парковки зелёными насаждениями.
Конечно, тут ещё должно быть некоторые деление по типу затройки территорий, и прочие детали, но основная идея ясна.
Из того что мы видим на улицах, можно сделать вывод, что в Екатеринбурге вообще не действуют никакие аналоги подобных правил. Например, грубое нарушение второго правило можно наблюдать рядом с недавно открывшемся торговым центром Алатырь:
Интересно, кто у нас в городе отвечает за введение подобных норм и правил, и как можно повлиять на то, чтобы что-то подобное было введено? Так же было бы интересно посмотреть, на подобные правила, действующие в других городах и странах.