Оригинал статьи взят с моего сайта -
Matamune.ru
Название: Транзистор / Transistor
Жанр: пошаговая RPG
Metascore: 83/100
Моя оценка: окупает время и деньги
Цена: 419 рублей в Steam
Формат обзора: полный
Разработчик: Supergiant Games
Платформы: PC, Playstation 4
Локализация: официальная
Дата выхода: 20 мая 2014
Сеттинг
О завязке рассказывать особо нечего. Утопический город будущего, играем за молодую девушку по имени Red, - певицу, на которую недавно кто-то напал, в результате чего она потеряла голос, а бывшего с ней рядом мужчину загнало в Транзистор - странного вида меч, способный забирать в себя души (или сущности: как кому нравится) людей. Предыстория раскрывается по мере прохождения: в начале вообще ничего непонятно, есть только немая девушка и светящийся меч.
Главгероиня
События игры происходят в городе будущего Cloudhaven - почти покинутом людьми, но зато полном странного вида монстров под названием Процесс. Процесс - это разрастающаяся форма жизни, постепенно захватывающая город, перерабатывая его в себя.
Нарисовано все просто потрясающе
Главная героиня и запертый в мече главный герой пытаются разобраться, что происходит, и вернуть то, что у них украли.
Плюсы и минусы игры
Анализировать игру, самой сильной стороной которой является индивидуальный стиль - дело довольно неблагодарное, но я попробую. Качество рисунков и моделей великолепное, цвета яркие, рисовка совсем чуть-чуть игрушечная, музыка мягкая и слегка мечтательная - все работает на атмосферу. По опустевшему городу разбросаны информационные терминалы, оставлены людьми улицы, дома и рестораны. Cloudhaven - это в один день развалившаяся утопия.
Процесс постепенно поглощает опустевшие улицы
Сюжетная линия не очень щедра на информацию, и основной ее массив игрок может получить через терминалы и различные места, о которых рассказывает Транзистор. Также много интересного можно почитать на страницах функций (каждая функция - это поглощенный человек) и баффов Процесса (подробней - ниже). Если не останавливаться посмотреть по сторонам и ничего не читать, то игру можно пройти почти вслепую, толком ничего не узнав ни о городе, ни о героях.
Значительная часть знаний о мире подается через вот такие описания функций
О геймплее стоит поговорить отдельно.
Геймплей
Геймплей хорош. По умолчанию, бои в реальном времени: можно носиться кругами по карте и использовать любые свои способности. Это, впрочем, не очень круто, потому что Процесс достаточно быстрый и злобный, монстров много, и бьют они больно.
Против этого просто так не подерешься
К счастью, в игре есть и что-то вроде активируемого пошагового режима. Нажав пробел, переходим к планированию, и нам дается полоска действия, которую можно заполнять своими способностями и передвижением. Присутствуют очень информативные подсказки: если, например, перед ударом запланировать стелс, то при выборе атаки будут учтены бонусы от выхода из маскировки. Кажется, что мелочь, но когда начинаешь комбинировать маскировку, удар в спину, пробой брони и многократное ослабление с атаками по площади, то остается только благодарить создателей за удобство и возможность отмены любого количества шагов.
Планируем
Когда готовы, снова жмем пробел, и главная героиня выполняет все запланированные действия, в то время как оппоненты движутся крайне заторможено (и не наносят урона). Потом возвращается нормальное течение времени и режим планирования начинает откатываться. Это не вполне пошаговые бои, потому что оппонент может что-то делать только в реальном времени (в котором у него бесспорное преимущество).
Бум!
По большому счету, бой состоит из чередования вламывания Процессу по полной запланированными комбинациями ударов с панической беготней по арене, в то время как походовый режим откатывается. Урона Процесс наносит дофига, и жить в середине игры достаточно тяжело.
Теперь по поводу способностей. В игре присутствует пара десятков активных способностей, называемых функциями. Названия у них соответствующие (Crash(), Ping(), Tap() и так далее). Вставлять их можно в три типа слотов.
Первый - это атакующий слот. Их с самого начала четыре, и помещенные в них функции можно использовать в бою. Crash() наносит урон и уменьшает защиту врага, Mask() врубает стелс, Get() притягивает врага к себе и т.д.
Второй - это слот апгрейда. По умолчанию, их по одному у каждой функции и на повышении уровня можно открывать второй. Слоты апгрейда меняют свойства основной функции: будучи помещенным в него, Spark(), например, заставляет почти любую функцию либо выпускать несколько зарядов, либо перекидываться от врага врагу.
Третий - это пассивный слот. В нем каждая функция делает что-то свое. Tap(), например, непрерывно регенерирует здоровье, когда ход уже откатился. Таких слотов может быть максимум четыре, и все их надо открывать при повышении уровня.
Помимо ограничения на количество слотов, действует и ограничение по максимальной памяти. У каждой функции есть стоимость в очках памяти, и общий пакет установленных функций (независимо от того, в какие слоты их ставить), не должен превышать максимальный лимит. Его можно увеличивать по мере повышения уровня, но набор доступных функций расширяется быстрее.
Небольшое количество активных слотов, разнообразие эффектов от апгрейдов, а также возможность делать умеренные в начале и абсолютно безумные в конце комбинации ударов порождают огромный выбор подходов к прохождению. Чтобы игрок пробовал разные тактики, присутствует своеобразная песочница, в которую можно попадать через имеющиеся на уровне светящиеся порталы - backdoors. В ней можно найти дополнительные бои, в том числе, с предустановленным ограниченным набором функций. За прохождение дают опыт.
Помимо новой функции и открытия слотов или дополнительной памяти, при повышении уровня игроку предлагается выбрать так называемый ограничитель (Limiter). Ограничители - это дополнительные способности, но не наши, а Процесса. К примеру, одной из базовой способностей Процесса является то, что он после смерти выбрасывает своеобразное "яйцо" - memory cell. Если его не подобрать в течение десяти секунд, то Процесс возродится. Это не очень сложно, но если навешать Limiters, то ячейки памяти будут выбрасываться бронированные и по две штуки. Есть и более суровые ограничения: существенно порезать себе доступную память или, скажем, увеличить в два раза наносимый Процессом урон. За установку этих баффов на Процесс игрок получает дополнительный опыт за каждый бой. Кроме того, поставив и использовав ограничитель, можно потом почитать про один из видов Процесса (с функциями та же система: поставил в новый вид слота, прошел бой - узнал что-то новое о человеке, давшем эту функцию).
Весь этот набор механик делает бои разнообразными и динамичными и, что очень важно, прочно привязывает атмосферу и знания о мире игры к игровому процессу.
Выводы
Мне очень понравилось: атмосферная, очень красивая и захватывающая игра с интересным и не успевающим надоесть геймплеем. Она достаточно короткая (у меня ушло пять часов), но и не продается по цене Скайрима. Вполне окупает потраченное время и деньги.
Галерея
Ссылки
Официальная страница игрыСтраница игры в Steam