Оригинал статьи взят с моего сайта -
Matamune.ru
Название: Трансформеры: эпоха истребления / Transformers: Age of Extinction
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Майкл Бэй
Актеры: Марк Уолберг, Никола Пельтц,
Джек Рейнор, Стэнли Туччи
Оценка на IMDB: 6,5
В двух словах: два с половиной часа унылых взрывов
Мой вердикт: дрянь
Прочее: США, 2014
Дисклеймер. Это не фильм, а помойка, так что я немного отойду от моего обычного формата и в каждом разделе буду писать, что с ним не так. Также, внимание, спойлеры! Хотя с сюжетом в картине тоже туго, так что по их поводу особо не беспокойтесь.
Сеттинг
После событий последних "Трансформеров" прошло какое-то время, и теперь американское правительство на пару с частной корпорацией Джошуа Джойса сотрудничает с Локдауном (злобный трансформер), выискивая оставшихся автоботов и десептиконов и разбирая их на запчасти.
До кучи нам показывают, что 65 миллионов лет назад динозавров убил не метеорит, а нашествие инопланетян, специальным пушками металлизировавших большую часть органической жизни. Мы быстро понимаем, что Локдаун работает на этих самых инопланетян и ищет Зерно, находящееся у Оптимуса Прайма.
По странному стечению обстоятельств к изобретателю-неудачнику Кэйду Йегеру попадает убитый в хлам грузовик, который оказывается Оптимусом. Добрый инженер чинит его, после чего на него, его дочь и ее бойфренда объявляют охоту, и им приходится объединиться с автоботами, чтобы выжить и предотвратить катастрофу.
Да, в пересказе это все звучит даже как-то неплохо. Не покупайтесь: это кино идет 2 часа 20 минут, а сюжета в нем - кот наплакал. Большую часть старых персонажей убрали либо убили - остались только Оптимус Прайм и Бамблби. Каких-то существенных следов старых сюжетных веток тоже особо не просматривается. В общем, в четвертой части франшизы мы имеем мало связанную с предыдущими фильмами и просто бессвязную историю про то, как кучка автоботов и людей бегает и стреляет, чтобы в конце крепко полюбить друг друга и всех спасти. Сюжет - это фрагментарные вкрапления в океане чукалова и посредственных спецэффектов.
Персонажи
Даже не знаю, что написать... Персонажей-людей из прошлых фильмов не осталось, что, может быть, и к лучшему: не скажешь, чтобы меня осбо радовала актерская игра Шайи ЛаБаф или, там, Меган Фокс. Хотя нет: новые люди еще скучнее предыдущих. История Кэйда и его дочери Тессы уныла донельзя. Ах, у них не оплачены счета! Ах, у них хотят забрать дом! Естественно, через полчаса все это перестает быть релевантным, потому что ЦРУ все взрывает к чертовой матери, и герои ударяются в бега. Совершенно не пробирает, при том что Уолберг - актер вполне неплохой. Четко видно, что линия с семьей главного героя тут исключительно для создания сопереживания персонажам, и она вообще никак не вяжется с остальными событиями фильма.
Если главного героя хотя бы немного вытаскивает Уолберг, то его дочь Тесса, сыгранная Николой Пельтц - это просто какой-то кошмар. Пельтц запомнилась миру по
экранизации мультфильма
"Avatar: the Last Airbender", где она продемонстрировала полное отсутствие актерских способностей (я, к счастью, эту пустышку не смотрел). С тех времен девочка-подросток отрастила формы и набрала вполне взрослой привлекательности, но она как совершенно не умела играть, так и не умеет. Просто кошмар.
Помимо Уолберга, пытающегося заставить корабль плыть, и Пельтц, старательно его топящей, есть еще куча других персонажей. Бойфенд Тессы Шейн, глава той самой международной корпорации Джошуа Джойс (кстати, Стэнли Туччи неплохо играет даже в этой помойке), мутный милитаристский тип Гарольд, работающий в ЦРУ и искренне считающий Локдауна своим союзником... Все они запоминаются настолько плохо, что я на момент написания рецензии не помнил ни одного имени персонажа. Это рекорд, особенно с моей-то памятью.
Помимо того что герои не имеют никакого отношения к истории, они еще и ведут себя либо просто непонятно, либо совершенно неадекватно. Общее ощущение бессвязности помимо отсутствия нормальной мотивации усугубляется непрерывным потоком маловероятных совпадений, благодаря которым главные герои переживают неприятности. Совпадения как элемент завязки - пожалуйста. Совпадения как один из основных сюжетообразующих элементов? Нет уж, увольте, если только в кино не спряталась где-то Scarlet Witch.
Сильные и слабые стороны
Майкл Бэй - потрясающий режиссер. Его серия "Трансформеры" (начиная со второго фильма) - это гарантированная пара часов унылых взрывов в кинотеатре. Вообще, снять летний фантастический боевик, построенный на спецэффектах, таким образом чтобы во время просмотра хотелось уснуть, это надо иметь талант. У Бэя этот талант есть.
Девяносто процентов времени на экране либо люди, на которых вам плевать, либо новые автоботы, на которых вам плевать, либо непрерывный поток взрывов, на который вам плевать. Остальные десять процентов - раздает с меча Прайм. Раздает симпатично.
Даже спецэффекты проседают! Новые трансформеры обладают способностью рассыпаться на микрокирпичики и собираться вновь, и смотрится это как в компьютерной игре. То есть четко видно, что это компьютерная графика. Для такого бюджета и 2014 года - позор. Не говоря уже о полном отсутствии логики в том, что эти самые трансформеры не используют эту способность в бою (и вообще ведут себя как заурядные монстры в MMORPG - дохнут как мухи, хотя должны быть круче обычных автоботов).
Саундтрек. Уныло-тревожный, громкий и простой как пень.
Единственные светлые пятна в этом кошмаре - это Марк Уолберг и Стэнли Туччи. Несмотря на весь идиотизм диалогов и настоятельные попытки режиссера убить любые попытки блеснуть, им все же удается немного разнообразить общую тягомотину. Остальные актеры болтаются чуть выше плинтуса, за исключением играющей Тессу Николы Пельтц. Как она вообще попала в кинематограф после своего провального дебюта мне непонятно (с учетом того сколько ей тогда было лет, путь через постель исключается).
Выводы
Майкл Бэй в очередной раз не разочаровал: снимать такое бессвязное уныние за такие огромные деньги умеет только он. Дрянь, не смотреть. На свете огромное количество гораздо более интересных боевиков - тратить время на этот фильм не стоит.
P.S. Кадры для рецензии взяты с
Кинопоиска.
Галерея
Ссылки
Страница фильма на КинопоискеСтраница фильма на IMDB