«По мнению Пирса, нужно было бы обзавестись вертолётом и снабдить его большим громкоговорителем на длинной проволоке; как-нибудь в пасмурный день (один из тех, скажем, когда на небе громоздятся тучи, но время от времени расходятся, пропуская на землю конусы мистического света) вылететь на вертолете из укромного места, подняться над облаками, повыше, чтобы не был слышен шум мотора. А затем подвешенный внизу громкоговоритель внезапно объявил бы себя гласом Господним и повелел бы всем обратиться в католичество.
- Этому бы они поверили, - согласился Джо Бойд. - Наверняка.
- Все равно, - возразила Хильди, - если людей обмануть, они не станут настоящими католиками.
Пирс так не думал. Ему казалось, что если людей, не важно какими средствами, привлечь в нужное стадо, они постепенно осознают очевидную правоту доктрины, а тем временем избегнут опасности умереть вне церкви. Только нужен непременно вертолёт, он может зависать в воздухе. Работёнка для Невидимых».
Джон Краули «Любовь и сон»
Легко поверить, когда знаешь. «Только нужен непременно вертолёт». Я так смеялся!
«Они отыскивают двор Пилата, где проходит суд и собрана маленькая специально подобранная первосвященниками толпа людей.
Суд в разгаре.
ПИЛАТ: Кого из этих двух освободить вам, Варавву или Иисуса называемого Христом?
ТОЛПА (громко): Варавву!
КЭТИ И ДЖОН (через мегафон ещё громче): Иисуса!
ПИЛАТ (раздумчиво): «Иисус» звучит громче чем «Варавва».
ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ: Это было искусственно усилено, Прокуратор. Их всего двое.
ПИЛАТ: Да, но звучит и в самом деле громче. (Принимает решение.) Я освобожу Иисуса и разопну Варавву. (Поднимается.) Суд окончен. (Уходит.)
Иисус освобождён и очень признателен Джону и Кэти, с которыми он разговаривает через компьютерный переводчик. Втроём они садятся в челнок машины времени и возвращаются в Техас, в 1978 год. Иисус баллотируется на пост президента Соединённых Штатов, но терпит поражение и уходит в тень. Кэти и Джону присуждают Нобелевскую премию; они становятся самыми любимыми людьми в мире. Слава и богатство изливаются на них золотым дождём, но для них достаточно осознание того, что они хорошо сделали своё дело, а это только добавляет им очков. Затем они получают открытку от Иисуса, в которой он рассказывает им о том, как поживает. Фильм завершается сценой чтения открытки.
КЭТИ: Он собирает апельсины в Калифорнии.
ДЖОН: Он счастлив?
КЭТИ: Намного счастливее, чем если всё пошло бы по-другому.»
Письмо Филиппа Дика В этом есть нечто такое трогательное: «Он собирает апельсины в Калифорнии…» У Дика часто потом (времена ВАЛИС) проскальзывал этот тезис, что бог среди нас - см. пролог «Радио свободного Альбемута» и «Будда уже сидит в парке» собственно из «ВАЛИС».
Я всё пристальней всматриваюсь в шахматистов, обступивших сварные металлические столы в парке… В парке больше никого нет.