Окончание.
Начало и
продолжение5. Фрагменты. Человек двадцать минут говорит о чём-то научном. За ним - доска, над ним - фотография моста, по левую руку - экран проектора, по правую - позолоченный бюст великого учёного. (Я сразу же сделал видеооммаж Out 1 Риветта - заоммажил концовку, в которой Эрмин Карагёз стоит на фоне золотой статуи Афины Паллады.) Чтобы быть хоть чуточку пэтичным, пришлось забыть о тексте и связать всё это в плавную систему рифм. Не особенно выразительных - но хоть каких-нибудь.
6. Камера в твоих руках. «У тебя в руках твоя голова» - я всё время вспоминал эти слова Юхананова. Лейтмотив. Твоё тело реагирует на окружающих. Твоё тело воздеёствует на камеру. Ты пытаешься придать большей эмоциональности изображению, передавая дрожь рук, дрожь изображения камере-голове. Изображение нервничает вместе с изображаемым. Потом лейтмотив забывается, отрефлексированность на уровне приёма исчезает, но тело уже помнит.
7. Евгений Чорба писал, что наивно представлять видеокамеру, как собеседника, как того, к кому можно обращаться. И тем интеерсней, что моё присутствие с камерой было нарочито нейтральным, пока один из ораторов, сказав выступающему несколько фраз, повернулся к камере и сказал: «У меня всё». И сел. Как оказалось, такой брехтианский жест возможен и в видео - встать, взглянуть в объектив и сказать: «У меня всё», обнаружив наличие камеры, которое так тщательно скрывалось. Но в то же время сбрасывается интерес камеры («ну раз всё, пойдём к другому»). Сбросить любопытство камеры, её вампирские наклонности. Видеокамера, в отличие от кинокамеры, пытается (тщетно) стать невидимой, объектом, к которому привыкаешь, в отличие от кино, которое врывается своей машинерией. Видео словно предлагает побыть самим собой, расслабиться. А оно уж тут как тут. Но всегда есть возможность сказать: «У меня всё».