Как-то на кафедре философии-социологии меня засмеяли (именно на отделении социологии - на отделении философии не смогли бы: у меня штаны малинового цвета). Я рассказал им странную историю о социализации животных - рассказал на голубом глазу, без капли иронии, принимая эмпирически произошедшее, как объективное. Был осмеян - после дулся, говорил через губу, пил горькую.
После история расширилась, бифуркировала. Первая часть «вилки» (би - форка - бифуркация - двузубая вилка) - моего друга
pool_looq (Прости за слог! Я знаю, что ты так не разговариваешь); вторая - моя.
1. Пулька.
«Была у нас на Узле сучка по кличке Пулька. И приносила она щенят к зиме - к ноябрю, к началу декабря. На зиму щенки родятся с густой шерстью, лохматые, в теле. Первый раз она принесла щенят и спрятала их возле будки на вьезде. Щенята вырастали - их подкармливали как могли, тискали, гладили (почему животные, которые выросли с людьми, хотят ласки?). Ни дня они не были в одиночестве - всё время на руках, то обходчиков, то ремонтников. И Пулька тоже была всё время рядом - подъедалась, щенков кормила. Росли быстро, и всё время с людьми.
На следующую зиму Пулька принесла щенят и спрятала их на противоположной стороне Узла. Приносила им еду, откуда могла. Щенки вырастали, неделями не видя людей. Они их боялись. Когда же они подросли - они стали на них нападать.
Социализация, блядь?»
2. Номад.
«Прежде всего - номад отнюдь не свободен, передвигаясь лишь для того, чтобы остаться на месте. От одного плато к другому, от одного водопоя к другому. Я грубо ошибался, называя двух Джерри Гаса Ван Сента «номадами», в их случае нужно придумать новый термин - для тех, кто движется безо всяких причин.
Номадом является кот, который курсирует между социальным миром человека и инстинктивным миром животного. Постоянная детерриторизация-ретерриторизация - притом, что, попадая в социум человека, кот оставляет за собой право быть животным. Создаётся некая буферная зона, пограничье между собственно животным и социальным человеческим. Чтобы понять номадизм кота, описываемый сложными конфигурациями, следует, если это вообще возможно, отчистить «кошачье» не от «человеческого» (социализируется ли кот - это вопрос к ютьюбу и няшно-кавайным фотографиям), а от «человечьего».
Следует перестать антропоморфизировать кота на том основании, что он живёт рядом с человеком. Номадизм кота, наверное, состоит именно в том, что кот, встраиваясь в человеческое общество, всё же остаётся верным своей природе - не надевая сапоги.
Сложность состоит в том, что территория у кота складывается из нескольких частей: 1) территория кота; 2) территория человека, освоенная котом; 3) территория кота, искажённая воздействием человека.
Территория кота - территория инстинктов, территория, на которой кото равен самому себе, кот без наблюдателя (кот без Шредингера). Территория человека, освоенная котом - территория не социализированного, но очеловеченного кота. Кот играет по правилам человека, оставаясь котом, и территория эта часто становится территорией, отвоёванной котом у человека.
Третья территория наиболее загадочная. Это территория помех - искажений «кошачьего» волной «человеческого» (коты «молящиеся», «спящие, как люди» и т.д.). Это территория потери котом «кошачьего» - территория кота спектакулярного, кота для людей, кота, исполняющего желание человека о коте «человеческом». Внутри её кот вытворяет разные вещи, не присущие ни первой, ни второй территории - вещи странные и необъяснимые.
Социологи кафедральные, притихните».