Изображение должно говорить само за себя. Идеальным здесь было бы абсолютное молчание. Любой комментарий перегружает и искажает образ. Но люди, как правило, не довольствуются одним изображением: им нужен текст, комментарий, дискурс.
Интервью с Жаном Бодрийяром: Мир, запечатленный камерой, - уже не тот, каким он был в реальности
Из чего проистекает
(
Read more... )
Высказано сильно! Ни в коем разе не призываю к производству только созерцательных фильмов, смысл в которых может не закладываться. Но и в то же время предостерегаю (в первую очередь, конечно, себя) от попыток поиска смысла там, где его нет. Причем вот этот процесс поиска смысла очень часто перекрывает процесс созерцания. И немного о «цене смысла», которая обесценивается. Смысл есть или смысл отсутствует - это не оценочно, то есть у присутствия/отсутствия смысла нет цены. Это отношение к фильму - будь он со смыслом или без смысла. Почему жизнь без смысла - это трагедия (для некоторых), а фильм без смысла - просто смехотворная неудача автора?
«Впрочем, Вас, видимо, интересует теория этого вопроса, а я практик: через реакцию на кино я хочу понять себя и другого человека»
Понять себя и другого человека - это моё кредо, в этом вопросе я тоже практик. Я пока только работаю над вопросом «слияния-дистанции», но уже могу сказать, чтобы понять себя и Другого можно работать в русле обеих этих стратегий - и сливаться (что иногда опасно), и дистанцироваться (лицом к лицу лица не увидать).
Reply
Leave a comment