Смысл и медленное время фильма

May 13, 2010 10:14


Изображение должно говорить само за себя. Идеальным здесь было бы абсолютное молчание. Любой комментарий перегружает и искажает образ. Но люди, как правило, не довольствуются одним изображением: им нужен текст, комментарий, дискурс.

Интервью с Жаном Бодрийяром: Мир, запечатленный камерой, - уже не тот, каким он был в реальности

Из чего проистекает ( Read more... )

Медленное время, Вим Вендерс, Хосе Луис Герин, Альберт Серра, Шанталь Акерман, Лисандро Алонсо, Лав Диас, Жан Бодрийяр

Leave a comment

Comments 6

ka_pell May 13 2010, 07:37:42 UTC
Очень интересно, спасибо.
В чем Вы видите смысл обесценивания смысла?
Если отношение дистанции-слияния важны для маркирования смыслом, то это не случайно, в это можно углубиться. Непроизвольное слияние зрителя с персонажем (тем или другим) - это готовность к идентификации (самоотождествлению). Произвольное или произвольное дистанцирование - факт психологической защиты. Впрочем, Вас, видимо, интересует теория этого вопроса, а я практик: через реакцию на кино я хочу понять себя и другого человека,

Reply

Смысл обесценивания смысла alex_kin May 17 2010, 06:03:06 UTC
«В чем Вы видите смысл обесценивания смысла ( ... )

Reply


lperry May 13 2010, 16:58:30 UTC
Удивительное совпадение, но я как раз читаю Camera Lucida Ролана Барта, в которой он подробно развивает/предвосхищает (я не знаю какого года слова Бодрийяра) положение близкое цитате, с которой вы начинаете. Согласно этому положению фотография (с кинематографом сложнее, но проблема "слепого поля" затрагивает и его) находится за пределами смысла. И объясняется это как раз ее случайностью, которая рифмуется с дискретностью и фрагментарностью про которую пишите вы. С той лишь разницей, что вы рассматриваете проблему (поиска) смысла как некоторую неизбежную данность, в то время как Барт радикально отказывается от необходимости (поиска) смысла ( ... )

Reply

alex_kin May 17 2010, 06:03:50 UTC
Слова Бодрийяра из интервью в «АртХроника» №3, 2002. Барт предвосхищает Бодрийяра, однако Бодрийяр высказывается более категорично и эта окончательность высказывания несколько связывает ( ... )

Reply


panarchist May 14 2010, 21:48:09 UTC
Медленное кино воспринимается зрителем, как время, приближённое к жизни, «реальное время». А важнейшим (а для меня лично - глупейшим) занятием в жизни есть поиск её смысла.
«мне совершенной наёбкой показался la libertad алонсо..." ...Откуда появляется чувство обманутости? Чувство обманутости появляется при ожидании некоей объясненности, показа осмысленности, проясняющего события, но ожидание, желание обяснения так и не сбывается.Я начал писать длинный комментарий, но решил этого не делать. Просту хочу заметить, что ощущение обманутости, о котором пишет fluidite (и я) не имеет ничего общего с 'поиском смысла', и обвинять нас в этом, как вы выразились, "глупейшем" занятии - не слишком корректно, даже если это делается с высот риторической изощренности. Речь идёт не об "ожидании объяснения" и "желании объяснённости", а о надежде на стилистическую оправданность некоторых формальных решений автора ( ... )

Reply

А для меня лично... alex_kin May 17 2010, 06:22:07 UTC
Я тоже не буду писать длинных коментариев - мы просто не поняли друг друга.
Но отмечу три момента.
Первый. Эссе о "медленном времени" может восприниматься как крайне субъективное. И так оно и есть.
Второй. Обвинять Вас или fluidite и мысли не было, как, впрочем, нет этого и в тексте эссе и в Вашей цитации этого тоже нет.
Третий. Занятие поиска смысла жизни лично я считаю глупейшим. Если кто-то считает иначе - почему я должен его обвинять?

Reply


Leave a comment

Up