Я практически не приемлю концепта времени и считаю его навязанным придатком к концепту пространства и совершенно излишним. Оговорюсь: не приемлю концепта времени в смысле его однозначной объективности (хотя налицо явная субъективная договорённость, лигитимизированная историческим и культурным процессом), не приемлю объективное время, как доксу.
(
Read more... )
--Скажите, а отчего вы концепт пространства ставите как-то отдельно. Ведь статус пространства совершенно таков же - пространство, подобно времени, посредовано культурой, в его отношнении также имеются субьективные договоренности - его можно так же не принимать как доксу... Более того, можно пространство избирать как опору и считать время придатком к нему - а можно делать и наоборот - избирать время в качестве системы отсчета и считать придатком к нему пространство. Отчего у вас пространство поставлено в привилегированное положение?
Reply
А "время создано смертью", как писал Бродский. Притом, что я не делаю привилегий пространству, я просто считаю время - несуществующим. Это можно воспринимать, как кокетство, как выпендрёж, как важную концепцию. Как угодно... Отсутствие времени - крайне субъективная позиция.
Reply
скажите, а как у вас возникла идея несуществования времени? с чем она связана, откуда идет?
Reply
Второй вопрос весьма интересный.
Возможно, вера в отсутствие времени у меня всего лишь стратегия противостояния явлению, которое не чувствуется, но о существовании которого все договорились (время, как прививка оспы, но иммунитета не выработалось). Важную роль в "ненависти" ко времени сыграл Иосиф Бродский.
Reply
это можно проиллюстрировать так - остановите пластинку - и звукоизвлечение невозможно
Reply
Насчёт иллюстрации. Как у Феллини: Куда деваются звуки?
Reply
куда деваются - туда же, куда девается разобранный велосипед. потенциальность - актуальность
Reply
(The comment has been removed)
неисповедимы пути жж
Reply
Leave a comment