Mar 01, 2010 09:19
20. Олександр Шапіро «Щасливі люди» (2005).
Warning! Ненормативна лексика! Ненормативная лексика!
Якщо є вижимки, есенція, декокт, еліксир, витяжка, екстракт претензійності - так це фільм Олександра Шапіро.
Дуже яскравий, як пляма від виблюваного вінегрету на снігу.
Дуже міцний, як пресований колумбійський кокс.
Дуже складний, як монотонний рейв.
Є така робота, товариші, епоху відображати! Роздертий на лахміття монтаж; глибоко філософські діалоги; глибоко екзистенціальні проблеми; фрики, помножені на буддизм, помножені на гаджети, помножені на гроші; яскравість, помножена на яскравість; Київ хоче бути Москвою; Шапіро хоче бути Годаром нульових. В результаті - навіть не пустка, а, як писали брати Алєйникови, надутий повітрям презерватив, розписаний гжельскими візерунками (петриківським розписом у випадку фільму Шапіро).
Якщо це і є постмодерна та плюральна свобода - та пішла вона нахуй!
Русский авторский перевод.
Если есть выжимка, эссенция, декокт, эликсир, вытяжка, экстракт претенциозности - так это фильм Александра Шапиро.
Очень яркий, как пятно выблеванного винегрета на снегу.
Очень прочный, как прессованный колумбийский кокс.
Очень сложный, как монотонный рэйв.
Есть такая работа, товарищи, эпоху отображать! Разорванный в лахмотья монтаж; глубоко философские диалоги; глубоко эксзистенциальные проблемы; фрики, умноженные на буддизм, умноженные на гаджеты, умноженные на деньги; яркость, умноженная на яркость; Киев хочет быть Москвой; Шапиро хочет быть Годаром нулевых. В результате - даже не пустота, а, как писали братья Алейниковы, надутый воздухом презерватив, расписанный гжельскими узорами (петриковской росписью в случае фильма Шапиро).
Если это и есть постмодерная и плюралистическая свобода - пошла она нахуй!
21. Джордж Клуни «Спокойной ночи и удачи!» (2006).
Это фильм о тех американцах, среди которых любил жить Набоков - спокойных олимпийцах, подтянутых, честных, зрелых, культурных, верующих в добро и справедливость (где Вы, американцы пятидесятых? Как Вы превратились в американцев нулевых?).
Чёрно-белая плёнка пытается передать аутентику того мира, в котором подтяжки требовались не только брюкам, но и носкам; того мира, в котором можно было курить в кадре; того мира, в котором можно было верить в демократию. К сожалению, аутентика летит к чертям по вине оператора, который снимает 50-е годы как клип «Fade out» группы Radiohead. Так яблоко покрывается пузырчатой горячей глазурью, из-под которой не видно яблока.
И ещё печально, что фильм представляет собой образцец некоего «донкихотства на заднем дворе, пока никто не видит», противостояния, которое сейчас воспринимается, как романтическое «ретро», возню забытых личностей вокруг забытых тем. В фильме не чувствуется страх перед системой, страх кафкианского Суда, от которого нет спасения.
Но если так уж сильно не придираться - всё на месте, всё в порядке. Спокойной ночи и удачи!
22. Джонатан Дэйтон и Валери Фэйрис «Маленькая мисс Счастье» (2006). Фильм месяца!
Я не могу не дать этому фильму звание «Фильм месяца».
Этот фильм о маленьких, крошечных, частных разочарованиях и удачах простых людей - таких же, как я.
Этот фильм наполнен смехом, неудачами, отчаянием, смертью, грустью, воодушевлением, танцами, гомерическим смехом, желанием «быть» и отвращением к желанию «казаться», смехом «из-под стола», трагедией, фарсом, трагифарсом, добром и наивностью, отчаянием и высокомерием, гэгами и героином, шелухой симулякров и орехами настоящего.
Я смеялся, но не плакал. Я рыдал.
Я плакал, но не смеялся. Я рыдал от смеха.
23. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк «Жизнь других» (2006).
Ты можешь быть клещом. А можешь - гнидой. Не хочешь быть клещом - будешь гнидой. Можешь быть клопом или мокрицей. Клещегнидой или гнидоклещом. Выбор невелик.
Меня удивляет лишь одно, что клещи и клопы думают, что будут жить вечно. За счёт других.
24. Андрэ Дельво «Человек, бритый наголо» (1965).
Потрясающий фильм. Потрясающий сменой дистанции - фильм, то настолько телесный, что лицо главного героя так близко, что даже как-то стыдно, что ли; дистанция разрывается, дистанция увеличивается - а я всё также держусь героя, его поступков, его мыслей, его травм. Удивляющий своим «неправильным» монтажом - не по правилам, а работает. Завораживающий своим закадровым голосом (я даже хотел назначить родиной нуара Бельгию, но потом спохватился). Оглушающий спокойствием сцены аутопсии, ведущей к безумию (я хотел назначить родиной некрореализма Бельгию, но потом спохватился). Необычный фильм. Неотпускающий фильм. Если сильно вжиться в него, чему фильм весьма потворствует, - даже травматичный.
Великолепный.
25. Андрэ Дельво «Вечером. В поезде» (1968).
У них, у бельгийцев, наверное, двуполюсность в крови - бесконечное пространство, замыкающееся на конечного человека. Или - наоборот. Загадка, как в картинах Рене Магритта. Палимпсест памяти, звуки из прошлого, вторгающиеся в ночь, где три человека очертили пространство огнём костра.
Захватывающий фильм такого накала абсурда и грусти, что не выдержит никакая вольфрамовая нить рационального.
26. Андрэ Дельво «Женщина между собакой и волком» (1979).
Выбор человека в ходе войны всегда ошибочен.
Сэм Пекинпа,
Марина де Ван,
Джозеф Лоузи,
Микеланджело Антониони,
Ларс фон Триер,
Михаэль Ханеке,
Киноотчёт,
Лукресия Мартель