Боязнь революционности

Sep 15, 2018 16:51

Я люблю людей Линии. В смысле - "гни свою линию". Вероятно, это мелкобуржуазное - бояться, что линия внезапно станет параболой или гиперболой, вознесётся ввысь или упадёт в пропасть. Вот это "ввысь" или "вниз" относится к теории катастроф: при малом изменении управляющего параметра функция внезапно сходит с ума. Это страшно, как любая катастрофа.
Люди Линии для меня - Жиль Делёз, Аркадий Драгомощенко, Александр Скидан, Сергей Зенкин, Виктор Лапицкий, Тиберий Сильваши. Пусть они на меня не обижаются, но их "катастрофы" не пугают, так как их линии - тонкие линии японских рисовальщиков - длятся и длятся, становятся пунктирными, потом снова набирают силу.

Пугают те, кто подчиняются диалектике: будучи антисемитами, внезапно принимают иудаизм. Пугают те, кто пишут сорок текстов о природе, а в сорок втором внезапно пишут об украинской хунте (и больше ни слова о природе). Пугают те, кто много говорят о политике в искусстве, но не могут понять, что показ пыток под перезаписанный саундтрек - это torture porn, встречающий джалло. Пугают вообще все те, кто находятся на П(р)овороте, Kehre, перед лицем Неизвестности и Неибежности возлюбляющие Человека.
Пугает Морис Бланшо, Жан Жене (те, кто любят Жене, изойдут криком, если у них в трамвае украдут десятку), Селин (я вообще боюсь последствия гнойной пиодермии).
Пугает идиотизм (идиотизм: показывать фильм о войне в Алжире зажравшейся французской богеме, которая при просмотре думает, как бы смягчить всю эту мерзость на экране и разнообразить с её помощью свои замшелую сексуальную жизнь), желание стать нечистой совестью другого (вчера я впервые посмотрел "Скрытое" Ханеке - это просто парад идиотов), желание очистить рефлексию от штампов, будучи самым главным Штампом (все нотариусы живут на деньги за поставленные печати).

Может быть, у всех тех, кого я боюсь, есть свои линии, которые не кажутся им нелинейными, но я, как наблюдатель, к сожалению, сую свой нос в чужой вопрос и вижу всплески и падения.
И боюсь.

Александр Скидан, Аркадий Драгомощенко, Михаэль Ханеке, Тиберий Сильваши, Ад, Жиль Делёз, Морис Бланшо

Previous post Next post
Up