Посмотрел сериал Les revenants Фабриса Жобера и Фредерика Мерму (2012, 8 серий). Не пустой, неплохо снятый, наводящий на определённые мысли. В принципе, сериал сработал как некий второй элемент структуры вместе с фильмами Жана-Поля Сивейрака, в которых тема взаимоотношений с мёртвыми-фантомами-призраками проработана весьма подробно.
Есть, к сожалению, и некоторые шероховатости. Даже не учитывая особенности сериального жанра, в котором каждая серия связана с последующей (фельетон), есть в нём нечто, что несколько коробит - даже начинает казаться, что если бы чего-то отнять, то было бы лучше, точнее, сильнее (многие критики считают своим долгом высказать режиссёру, что и как он сделал неверно - мне такая практика вокруг свершившегося факта кажется глупой; обоснование своих критических действий тем фактом, что режиссёр исправит свои ошибки в будущем, сработает только в том случае, если он снова и снова будет снимать один и тот же фильм, учитывая "ошибки", показанные ему критиками).
Я понимаю, что положение обязывает: каждая серия должна заканчиваться "крючком с наживкой", чтобы зрителю было интересно попытаться съесть эту наживку в следующей серии - сериал-фельетон движется за счёт этих локальных крещендо-концовок. Такой жанр - кто бы спорил, но когда крючков с наживкой навешано столько, что глаза разбегаются, то вряд ли это хорошо. Ещё печальней становится, когда некоторые крючки остаются нетронутыми, а наживка на них становится тухлой.
Идея сериала и фильма, на котором он основан (думаю, что стоило бы его перевести на русский; вот интересная статья о фильме -
"Еврозомби") - потрясающая. Но нет, авторам понадобилось втиснуть в фильм ещё и маньяка, сложные отношения с пространством (этот ход - совершенно глупейший сценарный трюк), недодуманное до конца появление шрамов как маркеров (чего? совершенно неясно). Одной фантастической идеи, причём такой сильной, достаточно - она позволяет всё выстроить, показать все отношения, все чувства. За специальной накачкой "интересности" теряется настоящий интерес.
Ну это так, брюзжание. Тема - очень интересная, атмосфера - на месте, играют актёры хорошо, мысли - рождаются. Значит, всё отлично.
PS. Да, чуть не забыл. На скриншоте - Селин Саллетт косплеит Женщину-Кошку.
PРS. И ещё. Никогда не понимал, зачем зомби (это наименование к сериалу имеет опосредованное отношение) нужна еда, да ещё и такая высококалорийная, как мозг? В сериале вернувшиеся совершенно не спят, но постоянно хотят есть.