Итак, рекорд двухлетней давности обновлён.
Восьмая подряд лихтеровка оказалась не только рекордной, но и реверсивной. Это значит, мы не грузились с танкера-матки, а наоборот, выгружались. Явление редкое, для меня за три года третий случай.
После выгрузки арабской нефти в Порт Нечес, мы перешли на другой причал, где приняли две партии техасской нефти и доставили её в район лихтеровок Галвестон-оффшор.
Там к нашей радости испортилась погода и мы простояли трое суток в ожидании её улучшения.
Другой особенностью рекордной восьмой лихтеровки явилось то, что на этот раз её обеспечивала не наша компания АЕТ, а конкуреты из Overseas Group. Есть ещё один лихтеровочный оператор - SPT Tankers. Пару лет назад OSG и SPT успешно конкурировали и пытались вытеснить АЕТ с рынка. Накося выкуси!
SPT сворачивает операции в Мексиканском заливе и распродаёт часть флота.
OSG с декабря 2012 года проходит процедуру банкротства, что, впрочем, не мешает им оставаться на плаву. По крайней мере швартовочный мастер, капитан Йогеш Мишра надеется, что после санации OSG восстановит свой потенциал.
Первый раз за все мои лихтеровки я с четырьмя большими кранцами, которые обычно крепят на танкере-матке. Но в тот момент матка стояла под погрузкой в Хьюстоне, а буксир OSG обслуживал три лихтеровки. Чтобы не терять время, большие и малые кранцы закрепили с нашего левого борта.
Выгружались на греческий танкер-суэцмакс “Cap George”. Экипаж: греки-офицеры и рядовые-филиппинцы. Йогеш Мишра сказал, что много греков вернулось на флот. Вот что с людьми делает кризис в экономике. Когда-то в 50-х именно благодаря морякам уровень жизни в Греции пошел вверх. Прошли годы и греки по спирали вернулись к тому же состоянию, но на более высоком уровне развития. Диалектика.
Суэцмаксы не намного превосходят размерами афромаксы. Наши мостики в непосредственной близости. А когда мы выгрузились (и всплыли), а они наоборот погрузились и «присели», то казалось, протяни руку и можно поздороваться. К сожалению, я забыл поставить смартфон на подзарядку и фотосессия не задалась.
После успешного отхода нам пришлось перейти на рейд Галвестона для сдачи кранцев и высадки швартовочного мастера Йогеша Мишры. По пути приняли вертолет, на который высадили грузовых сюрвейеров.
Ночка с 4-го на 5-е февраля выдалась беспокойной и обескураживающей в том смысле, что наш вай-фай роутер иногда цеплял сигнал, но ни разу не удалось подключиться к Сетям.
5-го в 5 утра героический рейс, посвященный реверсивной лихтеровки наконец закончился и через три часа мы вернулись в район Галвестон-оффшор. По пути встретили буксир «Кэйп Кала Кейн», который обеспечивал следующую, девятую лихтеровку. Капитан буксира сообщил, что погода портится и они уходят суток на двое-трое в порт, чтобы укрыться и переждать.
Что может быть лучше плохой погоды? Очень плохая погода, что позволяет стоять на якоре, но не даёт возможности начать лихтеровку. Лучше не бывает.
Спасибо зиме и матушке-природе за трехдневную передышку.
Благодаря внеплановым задержкам наконец-то провели тревоги и учения.
Народ сбежался к шлангоприёмникам левого борта, где сымитирован розлив нефти. Старпом проводит учения, я наблюдаю с мостика. Положено играть тревоги раз в неделю, но какие могут быть учения, если у нас боевая обстановка чуть ли не каждый день. Тем не менее, не раз замечал, если долго не проводится учебная тревога, то случается боевая. Народная примета. Поэтому из суеверия и ритуала ради, хотя бы раз в месяц надо что-то организовать, чтобы отпугнуть злые силы и не дать закону Мерфи самозапуститься.
Не в тему, но не мог удержаться.
Очередное отражение заката в иллюминаторе на мостике.
(Продолжение следует)