Грузия, Сванетия. Часть2.

May 24, 2014 12:10

День 5. 6.07.13
Вышли в 8 утра, к 10 уже были в Местии. Докупили бензина, покушали в кафе, закупили сыра и пошли искать транспорт до Жабеши. Там надо пройти 20 км по автомобильной дороге, чтобы не терять один день, сторговались за 50 лари и поехали.
Сходили в церкви, которые не далеко от села. Из-за наплыва туристов с Европы, Грузия уже конечно стала не та, что раньше, везде к тебе бегут и пытаются впарить гестхауз, когда узнают что ты с Украины и у вас есть палатка, интерес сразу пропадает. Причем цена вообще неадекватная, ночь в сарае(гестхауз), стоит порядка 300 грн. Хотя тут горы и ставь палатку, где хочешь, проблем нет. Это единственное чем Грузия огорчила, а так хорошо конечно, горы кругом.
Набрали нарзана, стали на полянке выше с.Жабеши метров на 300. Даже было время погреться у костра, так обычно все делали на горелке. Погода была отличная, правда вечером началась гроза.

День 6. 7.07.13
От. Жабеши поднялись вверх в сторону с.Адиши. На пути встретили Рому с Ивано-Франковска, вообще постоянно встречали земляков. В самом Адиши, нас тоже сразу зазывали в гестхауз, и пугали рекой, которую без коня не перейти. И вправду по отчетам там не маленькая река, которая течет с ледника Адиши, но я вечером у этой реки у нас была запланирована ночевка, а утром ее спокойно можно перейти. А так там тоже делают бизнес, перевозя за 50 лари на конях.

День 7. 8.07.13
Рано утром пошли искать самое спокойное место для перехода речки. Встретили чехов которые спускались с перевала, перешли по одному, даже не стеночкой, ясное дело в ботинках, они потом высохнут. Перевал Чунтери на высоте 2700м, с него открывается прекрасный вид на ледопад Адиши, на самом перевале мы провели около часа.
Дальше мы спускались вниз, через заброшенное село Халди. А дальше через с.Ипрари, где мы купили лаваша и мацони на вечер. Там мы встретили приветливых местных жителей, которые не предлагали нам гестхауз. Встали внизу у дороги, на полянке не далеко у церкви.

День 8. 9.07.13
Рано утром к нам на завтра прибежало стадо голодных свинок, который умудрились сожрать одну из наших шоколадок прямо в фольге.
От с.Ипрари до Ушгули идет автомобильная горная дорога, по ней нам надо было пройти порядка 10 км. По пути встретили пару поляков, которые шли от Ушгули назад в Местию, а между этими поселками 35 км, за проезд по которым с них просили 100 лари в один конец.
Рядом с поселком встретили еще земляков, которые шли нашим маршрутом только в другом направлении. Зашли в кафешку в самом центре поселка, подкрепились кубдари, купили чачи, которую я в итоги привез домой. Познакомились с Песо, владельцем лавки и мастером на все руки, сказали, что идем к леднику Шхара, а завтра вечером вернемся.
Прошли еще 5 км по долине в сторону ледника, стали на полянке.