Польские Татры. Часть 2.

Oct 20, 2011 17:15

Татры прекрасны! Озера ослепляют своей синевой, облака клубяться в небе и цепляються за острые пики вершин, а мы наблюдаем всю эту красоту в течении 7 дней нашего похода по разным уголкам польских Татр. Мы охватили небольшую, но очень живописную часть Taтранского Национального Парка, побывав на вершинах Giewont (1895 m), Kopa Kondracka, Kasprowy Wierch (1987 m), Zawrat 2160 м., Szpiglasowu Wierch (2172 m), Kozi Wierch (2291 m) и других.

День 4. Schronisko v Doline Pięciu Stawów Polskich(DPSP) - Morske Oko - Перевалы - Schronisko DPSP

2. Домик каких-то ученых.

4. Три дня переночевав в этой схрониске, уже чувствовал себя как дома, и озеро казалось таким родным.

6. Поднимаемся все выше.

7. Озеро Морское Око, самое популярное озеро в Татрах, так как тут бывал сам Ян Павел Второй.

8. Схрониско под Морским Оком, думали там заночевать но увидев огромное количество народу, сразу передумали.

9. А нам на верх.

День 5. Schronisko DPSP - Kozi Wierch - Перевалы - Schronisko DPSP

14. В это утро озеро уже выглядит по другому.

16. Кроме того, благодаря созданию Taтранского Национального Парка и введению заповедного режима, здесь обитает немало диких животных: оленей, рысей, волков и медведей. Правда встреч с людьми на наиболее посещаемых тропах они все же избегают, и увидеть их - большая удача. Одет был у меня широкоугольный объектив, по этому этого парня получилось снят только так, он практически поцарапал мне фильтр.

День 6. Schronisko DPSP -- Перевалы - Kuznice - Schronisko na Hali Kondratowej

19. Утром прощаемся с озером и идем спускаться с Татр.

23. Прощайте Польские Татры, но мы пообещали что к вам еще вернемся, может даже со Словацкой стороны.

Особенности туризма по европейски :
Для тех, кто дочитал до этого момента, хочу обрадовать, сейчас будет весело, самое главное все прочитать.

24. Побывав в этой схрониске, я понял, что спать можно как угодно и где угодно.

Ночевка в схрониске напоминает атмосферу даже не общежития, а какого-то безумного балагана, потому что людей здесь скапливается очень много. Гораздо больше, чем предусмотрено кроватей в комнатах, поэтому в каждом схрониске, кроме Мурованца, есть услуга «ночевка на полу». В Долине Пяти Ставов при этом можно получить на руки 2 одеяла, а вот в Долине Кондратовой вам не дадут ничего, поэтому нужно либо быть готовым и иметь с собой пенку, или как мы успеть занять место на лавке. Вообще за время жизни в схронисках нам удалось поспать в самых неожиданных для себя местах: на подоконнике, под столом и под батареей, а некоторые наши соседи спали даже на обеденных столах. Спать в схрониске можно везде. Я сначала не очень понял когда девушка на ресепшене сказала, что мы можем ложится спать где угодно. Мне казалось, что все должно быть как-то централизовано: сдвинут столы, помоют пол и все уложатся на пол ровными рядами, чтоб никто никому не мешал. Позже именно такой сценарий мы увидели в Schronisko na Hali Kondratowej. Но в Schronisko v Doline Pięciu Stawów Polskich все было иначе. Здесь царил абсолютнейший хаос, люди в буквальном смысле ложились спать кто где видел, прямо в проходах и коридорах, на кухне, в столовой, на лестнице, просто везде. В первую ночь мы были немного ошарашены и поспешили занять, как нам казалось, удобные места в столовой - я на полу, а Юля на подоконнике. Спать в общем было удобно, но сказывалось огромное количество народу: улеглись и замолчали все только к 12 ночи, и только потому что я на украинском мате всем рассказал что спать пора, а не трындеть. Но первые ранние пташки встали уже в 5 утра, так что поспать удалось не очень. Потом мы стали опытней и забили себе места в маленькой «туристической кухне», где кроме нас помещалось еще 3-4 человека. Там мы обосновались практически как в вип-комнате, раздобыв себе еще по 2 лишних одеяла, чтоб мягче спалось.

Однажды вечером к нам на эту кухню вломился дядька с безумными глазами, сказал что он будет здесь с нами спать и втащил внутрь собранную палатку. Оказалось, что он хотел ночевать в палатке рядом с схрониской, но администрация не разрешила и даже хотела впаять ему штраф, поэтому он быстро палатку снял и решил разобрать ее уже внутри. Так что палатку ставить нельзя, зато спать под открытым небом можно сколько угодно, что некоторые закаленные туристы и делают

А другой ночью был еще один прикол, когда с нами ночевала пара и парень надувал девушке матрас, на котором люди плавают в море, нахрена мне не понятно. Можно подумать поспать на пенке это не так мягко, но спать на скрипучем надувном матрасе ахренеть как классно.
В эту же ночь, ближе к вечеру прибежала тётка, видно было, что она разбирается в особенностях польского «туризма» и сказал, что будет спать на столе в кухне…

Ну и под конец самое интересное.

Вот вам для прикола несколько причуд местных туристов:
- они ходят в горы с зонтиками;
- натирают гуталином треккинговые ботинки;
- носят с собой стеклянные банки с вареньем;
- носят с собой фен;
- спят на надувных матрасах;
- порадовала барышня с длинными розовыми ногтями, которая очень старалась их не обломать держась за скалу.

Не говорю уже про то, что половина «туристов» ходят в джинсах и обычной городской, даже не спортивной, одежде. К сожалению, нам не удалось увидеть теток на каблуках, зато отличился мужик в шортах и шлепанцах, который очень удивлялся, почему на высоте 2000 м. посреди лета вдруг стало так прохладно.

Что они едят, это тоже отдельная песня: в основном это всякий сублимат и суррогат быстрого приготовления типа нашей мивины плюс консерва. Особые гурманы употребляют на завтрак желейных червячков с кока-колой. Мы со своими мюслями на завтрак явно выделялись из общей пищевой концепции. А однажды мы наблюдали как немцы сурово ограничились на ужин одной консервой на четверых, разогрев ее на газовой горелке. Но вообще-то и газовая горелка у туриста здесь большая редкость, иногда попадаются люди с кипятильниками, но проще всего взять на кухне бесплатный кипяток, чем мы неоднократно пользовались для заварки чая. Ну а туристы-буржуи вовсе не парятся с приготовлением еды и покупают готовые блюда в кафе схрониска за немалые деньги. Хотя цены, возможно, оправданы, ведь доставить сюда еду стоит немалых усилий. Иногда это делают на лошадях, а в Долине Пяти Ставов даже построен специальный канатный подъемник для провизии!

А вот чернику почти никто не ест. Лишь пару раз наблюдал как по склону бегали, собирая ягоды, дети. Взрослые же строго соблюдают заповедные правила, поэтому кусты с необычайно крупной и аппетитной черничкой растут прямо вдоль тропинок. Но мы, естественно, не могли пройти мимо :) Зато сигаретные бычки валяются вдоль тропинок довольно часто, что тоже очень непривычно для наших горных туристов.