Турция велосипедная. Часть 4. Походная. По снегу на велосипеде.

Jun 26, 2011 21:53

День 6
Дневной километраж: 54 км.
перевал Dypoyraz - YenişarBademli - Kurucaova - Beyşehir Gölü - Yeşildag - лес перед Dumanli

Все утро наша дорога идет в сосновом лесу, иногда между деревьев виднеется вершина горы, но адекватно ее сфотографировать не представляется возможным. Возможно, путь по другой дороге живописней. Наша дорога местами позволяет ехать, но иногда идет вверх так круто, что еле-еле выталкиваем свои велосипеды с грузом. Местами на дороге попадаются снежники.

На перевале нас ждет довольно необычное зрелище: здесь установлены столики и камины, стоит большая поилка на 4 краника с памятной табличкой, похоже на полянку для отдыха в летнее время.
С перевала наконец-то открывается полноценный вид на горы, - они просто великолепны, хоть и укутаны тучами.

Для спуска одеваемся потеплее и едем вниз по хорошему асфальту. Сброс высоты очень плавный, есть возможность по дороге любоваться замечательным видом на горы справа. Вскоре они остаются позади, а мы приближаемся к озеру Beyşehir Gölü. Проезжаем село Kurucaova, где нас приветствуют криками «Hellow!» местный дети. Здесь же покупаем в магазине хлеб за 60 курушей и овощей с фруктами на базарчике за 1,5 лиры.

Дорога поначалу идет не по берегу озера, а вверх, огибая холм. Устраиваем обед в очень красивом месте возле дороги с видом на озеро. Дальше дорога спускается почти к самому берегу и идет качелями вверх-вниз. На спусках летим без тормозов, а вверх докручиваем последние метры стоя. Отсюда становится виден весь масштаб озера, - оно очень большое 40 км. с севера на юг, и 20 км. с запада на восток, а из воды видны горки-острова.

Проехав озеро направляемся в сторону Yeşildag. Здесь тоже решаем немного сократить и вместо основной дороги сворачиваем в маленькую деревушку, на выезде из нее мостик через речку в виде досок и куска фанеры. Перебираемся по нему, но решаем, что впредь больше никаких сокращалок! Снова воссоединяемся с основной дорогой и едем по ней в направлении деревни Dumanli, здесь почему-то нам долго не попадаются краники с водой (точнее попадаются, но 2 подряд были неработающими). Наконец набрав воды, становимся на ночевку не доезжая несколько километров до деревни.

День 7
Дневной километраж: 50 км.
Dumanli - перевал Эмеридин-Бели (1800) - Keseme - Cukurca

Выезжаем от стоянки в сторону Dumanli, сначала, как и ожидалось, едем вверх, но потом дорога начинает подозрительно спускаться. Проверяю по GPS - идем четко по треку. Оказывается мы спускались в очередной каньон к реке и мостику через нее, а дальше от него крутой подъем до деревни. До Dumanli идет довольно неплохой асфальт, а в самой деревне от развилки с указателем «Анталия» уходит грунтовая дорога с камнями. Ехать не очень приятно, но нас вдохновляет потрясающий вид впереди на заснеженную горную цепь.

Дорожка плавно поднимает нас вверх, потом уже не очень плавно и приходится снова идти пешком, и вдруг снова спуск… как-то очень обидно бывает, когда приходится лишний раз сбрасывать высоту, зная, что очень скоро ее снова придется набирать. И вот наконец виден наш перевал, узнаю его по вышке наверху. Кажется, что до него рукой подать, но мы тащились к нему еще целый час. По бокам дороги еще лежит снег, грунт местами раскис, кое-где прямо поперек дороги текут ручьи, а со стороны скал лежат скатившиеся на дорогу огромные валуны. За все время подъема мы не увидели здесь ни одной машины, хотя довольно свежие следы колес таки присутствовали. Думаю, что в дождливую погоду, перевал практически непроходим.

В конце подъема - необычайное зрелище: дорога уходи между скал просто в небо, кажется, что там за наивысшей точкой дороги просто обрыв. Конечно, на самом деле это не так. На перевале у нас отдых и обед с шикарным видом на долину и горы вокруг.

Спуск с перевала тоже по грунтовой дороге с камнями, почва на спуске не такая как на подъеме: глина красновато-бурого цвета в размокшем виде очень сильно прилипает к колесам и наматывается на них вместе с камнями. Приходится снять крылья, потому что колеса заклинивает, теперь все камушки и грязь из-под колес летят прямо на штаны.

После долгого серпантинистого спуска выезжаем на асфальт, сбросив 700 м. Дорога почти без уклона, казалось бы, здесь можно и расслабиться, но нет - дует очень сильный встречный ветер, так что приходится вкручивать даже вниз. Едем 10 км. до села Keseme, которое находится на горе, а от него снова вниз-вниз-вниз. Попадаем в огромный впечатляющий каньон, по бокам очень красивые фигурные скалы. Около 5 вечера на спуске нам попадается родничок-поилка, от которого решаем вернуться чуть выше по дороге к примеченной полянке возле скалы с реющим на ней турецким флагом, и становимся на ночевку. Внизу под нами - село Cukurca.

День 8
Дневной километраж: 65 км.
Yesilbag - Köprülü Kanyon - Bozyaka - мост - съезд с дороги

От ночевки спускаемся до развилки на с. Cukurca, но нам в другую сторону - вверх к Yesilbag, позади видно извивающуюся змейкой дорогу и горы, освещенные мягким утренним солнцем. От Yesilbag снова спуск, выходящий к реке. Я жду когда же будет Köprülü Kanyon, но пока вижу только небольшую речку. Едем вдоль нее, очень приятное место, спокойное и красивое, а самое приятное в нем, что дорога идет все время под уклоном вниз. Настоящий каньон мы видим только проехав мост, где перед нам предстают высокие скалы с причудливыми фигурными стенами, а внизу течет бурная река бирюзового цвета, все набирающая силу. Вдоль берега много баз для рафтинга, стоят лодки и катамараны, но пока еще не сезон.

Проезжаем античный мост, именуемый «мостом Македонского», перебираемся по нему и едем по правому берегу реки. Через несколько километров снова мост, и дальше путь возможен уже только по левой стороне реки. Движение на дороге становится более интенсивным, начинаются частые спуски-подъемы, и проехав немного мы решаем остановиться на одном из съездов с дороги на полянке возле ручья.

33. Под вечер к нам приходит местная бабуля, собирающая по кустам своих коз, пытается с нами поговорить, но безуспешно, получается только взаимный обмен широкими улыбками.