Турция велосипедная. Часть 3. Походная. Трудное начало.

Jun 25, 2011 23:58

День 1
Дневной километраж: 116 км. Набор высоты 950 м.
Afyonkarahisar - Şuhut - Anayurt - Uzunpinar - Karaadilli - Karacaören - перевал Bozdurmuş Beli (1440 m) - Egirdir-gölü - Akkeçili - ночевка около озера Egirdir в зарослях выше дороги

Это был самый трудный день, но при этом не менее интересный. Если вкратце, то все началось с того что в Афьон наш автобус приезжал в 3.30 утра. Уже начинается дождь, который будет лить весь следующий долгий день:). Ждать нечего, нужно ехать по ночной трассе.
Сначала трасса хорошо освещена, но потом фонари пропадают. Включаем налобники и задние мигалки, надеемся, что нас на дороге все-таки видно. Хорошо одно - трасса идеально ровная и на ней есть широкая полоса для малых транспортных средств, так что мы летим сквозь ночь на всех парах.
Из-за того что целый день лил дождь, всю технику я спрятал в гермомешок в баул, так что фотки есть только с Юлькиной мыльницы. Причем при такой погоде, самое главное не останавливаться, иначе сразу замерзаешь, даже когда толкаешь велосипед в горку, теплее, чем ехать вниз.
1.


Из веселого в этот день, нужно было въехать на два перевала 1320м и 1440м. Повезло, когда передо мной проехала фура с лимонами, и потеряла несколько штук, которые хорошо пригодились к чаю. А также в этот день я пробил заднее колесо и влез в мега глину, из которой пришлось час вычищаться.
2. Тут я как бы показываю большой палец, не верьте мне, так как уже 6 вечера, и мы 12 часов едем, а нужно еще успеть найти место для ночевки, так как стать можно только возле озера Egirdir, везде сплошные поля, фруктовые сады и лысые холмы.


3.


Это спуск к озеру, где мы станем на ночевку. Жаль, но я не знал что при спуске, за мной погоняться две огромные собаки пастухов, и это притом что я ехал на спуске со скоростью 40 км в час, больше было страшно по мокрому асфальту и с тяжелым баулом в 25 кг. Одна собака отстала сразу, а вторая вошла в раж, обычно я сразу останавливаюсь, если вижу, что собака начинает гнаться и прикрываюсь велом. Но это собака было просто огромная, и была настроена решительно, вдалеке были слышны крики пастухов, да я и сам орал на собаку «фуууу», но видно она понимает только по-турецки, хорошо, что ее хватило на километр погони, и я не грохнулся на мокром асфальте:). Адреналина было потом столько что я мог еще 100 км проехать.
И тут наступил апогей всех наших приключений… у нас ломаются дуги палатки. Причем все сразу! Палатка не из дешевых и в течение 4-х лет прошла не один поход во все времена года, и тут такой нежданчик… Первая дуга переламывается пополам при обычной попытке ее поставить, ну мы сперва не паникуем, беремся за ремнабор и все исправляем, но тут начинают трещать и все остальные дуги. Уже при свете фонариков, под снова начавшимся дождем, разглядываем все части и видим, что каждая вторая дуга надтреснута по краям. Мне в тот момент вспомнились отчеты суровых альпинистов, которые на восхождениях, не имея возможности поставить палатку, просто в нее заворачивались…
Но мы не суровые альпинисты на висячей ночевке, поэтому палатку попытались все-таки поставить. Результатом стали еще 3 сломанные дуги. Только после долгих манипуляций с укорачиванием дуг и заматыванием поврежденных частей удалось наконец натянуть тент, правда палатка стала порядком ниже (а она и так «лежачей» конструкции) и тент здорово провисал, но деваться уже было некуда.

День 2
Дневка…
Полдня спим, и отдыхаем, хотя это сделать трудно, потому что тоже целый день идет дождь.
И также думаем что делать с поломанной палаткой.
4.


5.


День 3
Дневной километраж: 80 км.
Egirdir-gölü - Kirinti - Kovara gölü
6.


7. Утром в понедельник выезжаем с места стоянки в направлении последнего на нашем маршруте крупного города - Egirdir, в надежде найти там какой-нибудь туристический магазин и решить нашу проблему со сломанной палаткой.


8.


9. Дальше виднеются странно растущие деревья прямо на озере…


10.


11.


12. Подъезжаем к городу…


13.


14.


На этот раз удача таки от нас не отвернулась: туристический магазин подвернулся на центральной улице города, по которой мы как раз проезжали. Пришлось нам купить себе новую палатку из серии «палатка для пикника» - конструктивно не продуманная, однослойная, протекающая по швам, зато не падающая на голову от одного неосторожного движения. Это удовольствия обошлось нам в 55 лир (275 грн.). Зато теперь мы со спокойной душой могли продолжать наш поход.
Погода в этот день была переменчива, но по сравнению с прошлым днем значительно лучше. Дорога вдоль озера Egirdir-gölü радовала своими пейзажами: внизу синяя гладь огромного озера, вверху красочное небо в облаках, а вдалеке виднеются цепи горных вершин, укрытых снежными шапками. Дорога почти постоянно идет качелями то вверх, то вниз, но перепады небольшие. Подъезжая к городу Egirdir можно увидеть интересную гору с огромным нарисованным на ней турецким флагом.
15.


Сам город Egirdir вытянут вдоль берега озера почти на 10 км. За Egirdir поворачиваем на юг и едем еще 20 км. вдоль канала в направлении озера поменьше - Kovada Gölü. Здесь снова попадаем под сильный ливень, но он быстро проходит. На этом участке все 20 км. дорога идет вообще без перепадов высоты, по сторонам как всегда горы и многочисленные фруктовые сады.
16. Перед Kovada Gölü проезжаем поселок Kirinti и попадаем в национальный парк «Kovada Gölü Milli Parki».


Места здесь очень тихие и уютные, но место для стоянки все-таки приходится поискать. Вверху на склонах растет сосновый лес, но взбираться туда довольно круто. На берегу даже обнаружился кемпинг, но он был закрыт, да и нам он не к чему. Стали в кустах возле дороги.

День 4
Дневной километраж: 34 км.
Kovada Gölü - Karadiken - Bogazkoy - Sagrak, руины «Adada» - ночевка у реки
17.


Утро на берегу Kovada Gölü наконец-то выдалось солнечным и мы с хорошим настроением покатили дальше. На лугах пасутся многочисленные стада овец, а мы, наученные предыдущим опытом, пристально вглядываемся, не сопровождают ли эти стада большие собаки.
18.


19.


От озера поворачиваем к селу Karadiken, дорога какое-то время идет вверх с набором чуть больше 100 м. В селе набираем воды из поилки возле кладбища. В селе Bogazkoy едем до развилки на Sütçüler, указанной в описаниях, но нам как раз в другую сторону - к селу Sagrak. Здесь покупаем с грузовика овощи и апельсины себе на обед, за все 1 лира. Спрашиваем где можно купить хлеб, и женщины выносят нам 4 больших ломтя в подарок. Очень приятно.
20.


Дорога через село довольно круто идет в горку. Добиваем тяжелый подъем и видим развилку к местной достопримечательности - древним руинам города Adada.
21.


После осмотра руин возвращаемся на основную дорогу и едем вниз. Горы вокруг здесь невысокие и пейзаж чем-то напоминает наш Крым. На ночевку становимся рано, завидев хорошие места возле реки. Здесь сушим вымокшие за предыдущие дождливые дни вещи и отмываемся от налипшей повсюду грязи.
22.


День 5
Дневной километраж: 51 км.
Sipahiler - Ayvalipinar - Kocular - Katipkoy - подъем на перевал Dypoyraz
От стоянки едем дальше по серпантину. Да в Турции словосочетание «дорожная петля» приобретает совершенно буквальное значение - дроги здесь вьются по горам многочисленными витками.
23.


От Sipahiler небольшой подъемчик с замечательным видом на деревню внизу. В Ayvalipinar проезжаем мостик с многочисленными указателями и едем около 6-7 км. до нужного нам поворота с ориентиром в виде старой автобусной остановки с надписью «оbektas». Отсюда снова вверх по дороге, проходящей полочкой в каньоне небольшой реки. Вообще, многочисленные каньоны и дороги-полки в скалах - это еще одна впечатляющая особенность Турции.
Скоро дорога превращается в грунтовку с укатанным в нее камнями - грейдер. На развилке после мостика берем влево. Здесь нам снова преподносит сюрприз погода - начинается град. Мы пытаемся спрятаться под навесом подвернувшегося по дороге домика, но видя, что это бесполезно, продолжаем ехать под градом. Наконец осиливаем пешком последние 300 метров подъема и любуемся на суровые снежные вершины, виднеющиеся вдалеке. Дальше на развилке вправо и вниз по грунтовке, на спуске становится очень холодно, но не на долго - тучи скоро уходят, и снова пригревает солнышко.
Проезжаем водохранилище и село за ним, а дальше немного сбиваемся с ориентиров… По отчетам предшественников маршрут проходил через села Kocular и Yakaafşar по асфальту. Мы же на свою голову решили этот путь сократить и проехать напрямую по грунтовой дороге. Забор из колючей проволоки, преграждающий въезд на дорогу нас не становил - немного в стороне в нем имелся довольно широкий проход, в который мы и нырнули. Грунтовка оказалась не ахти - очень много камней, мешающих при езде, да еще и с хорошим уклоном вверх. В конце дороги тоже колючая проволока, но уже с воротами - можно открыть и спокойно проехать, я читал, что эти ограждения не для людей, а для скота, чтобы он не уходил за пределы пастбищ.
24.


25.


А вот дальше нас ждал большой сюрприз - дорога резко оборвалась, въезжая прямиком в бурную и довольно широкую реку. Вот так приехали! Прошлись вправо-влево, никаких признаков мостика или продолжения дороги нет. Но выхода нет, надо искать брод. Юля находит самое широкое место, где глубина и сила течения соответственно минимальны, сначала пробую пройтись без вещей - успешно. Переносим баулы и велосипеды по отдельности, проходим через поле и выбираемся на асфальт. Здесь выливаем воду из ботинок, вызывая явное недоумение у остановившейся на обочине по своим делам турецкой семьи.
26.


Приключение с рекой пережито и мы едем дальше, но я так и не могу сориентироваться с дальнейшим маршрутом. Впереди вырисовывается большая заснеженная гора, и она совсем близко. Подозреваю, что это и есть наша гора Dedegol (2980 м). Нам, конечно, не на вершину, а всего лишь через перевал 1810м., но какая там обстановка в начале апреля нам совершенно неизвестно.
27.


На перевал Dypoyraz ведет две дороги - одна асфальтированная, через с. YakaKöyü, вторая грунтовая - через сосновый лес, по противоположной стороне ущелья. Мы выбрали грунт, так как время близилось к вечеру и скоро нужно было искать место для ночевки, а взятие перевала мы решили отложить на завтра. И по иронии судьбы нужная нам дорога ответвлялась через каких-то полтора километра, снова пересекая только что пройденную нами реку, но уже по мостику.
Дальше нас ждал монотонный подъем с набором высоты 600 м., часть которого мы преодолели за оставшиеся пару часов ходового дня, и в начале седьмого вечера встали на полянке в сосновом лесу.
28.


Хотя вид на гору отсюда почти полностью закрывали деревья, зато с другой стороны удивительно красиво светились огни деревни YakaKöyü, а перед сном даже здесь, высоко в горах, было слышно традиционное пение муллы с минарета мечети.
29.


30.


П.С. Синенькая новенькая кемпинговая палатка турецкой фирмы Savage…
П.С.С Завтра будет продолжение, еще 2 части отчета:)

велопутешествиe, Турция, велопоход, turkey

Previous post Next post
Up