Originally published at
Авторский сайт Новичкова Александра. Please leave any
comments there.
Tweet Наткнулся на статью, в которой рассказывается о
планах строительства ЖД сообщения Москва-Питер к 2018 году Цитата:
Высокоскоростную магистраль Москва - Петербург планируют построить к 2018 году, стоимость стройки может составить 500-700 млрд руб. Цена за билет будет около 100 долларов. Пуск высокоскоростного железнодорожного движения может сделать авиаперевозки между двумя столицами России неактуальными, считают эксперты.
Тендер на
строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011 года, сообщил вчера в Петербурге генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов. По его словам, дорогу планируют построить к 2018 году, ее стоимость составит примерно от 500 млрд до 700 млрд руб. Пассажиропоток на ветке составит, по прогнозу, 8-12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл.
Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан» (начинаются от 1838 руб.). Авиакомпании нередко готовы возить по этому маршруту по еще более низкой цене. Правда, если «Сапсан» сейчас преодолевает путь между двумя столицами менее чем за четыре часа, то поскольку скорость движения по новой скоростной магистрали будет достигать 400 км/ч, время в пути сократится почти вдвое.
По словам г-на Муратова, стоимость
строительства 1 км магистрали составит 20-26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ-1 - порядка 500-700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% - частные инвесторы.
Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса,
компания - претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF. Кроме того, по словам г-на Муратова, новая трасса задумана как конкурент авиасообщению.
Если все случится, как описано, то будет хорошо… вот только есть одно но
Нынешний Сапсан мы купили по абсолютному недоразумению (тема отдельного разговора), заплатив нехилые деньги. Если кто помнит, в конце 90х возле Московского вокзала в Питере появился и долго существовал котлован, на месте которого должен был быть еще один вокзал. Делался он для Высокоскоростных Магистралей… для них же делался поезд Сокол… Где теперь Сокол? Правильно - в утиле… Что стоит на месте вокзала? Верно - торговый центр
Так что нынешний проект - это либо нормальный проект, который доведут до конца, либо будет все как всегда - распил, освоение бюджета под хороший повод…
400 км/ч - это очень хорошо. Правда, стоимость билета, оцененная в 100$ слегка высоковата, учитывая, что самолетный билет можно купить и за 1200р (
http://anovichkov.msk.ru/?p=1482)
Так что говорить сразу, что авиасообщение умрет я бы не стал. Я при прочих равных всегда выбираю самолет
Хотя… 400км/ч поезд тоже почти самолет, только низколетящий