Немного о себе, точнее много (автобиография ) - часть 5 "Happy-school-end"

Oct 26, 2010 17:56

Года 1994-2004.

Так вот, мой 10-й класс был не в пример дружнее, чем мой 9-й , хотя по численности был меньше раза в 3! (может как раз в этом дело?) В 10-й само собой шли те, кто надеялся поступить в ВУЗ. так обычно бывает. Но тем не менее в наш 10-й почему-то пошли еще те, кому просто некуда было идти. 1 сентября 2002 года нас было 17 человек. Среди них довольно много моих бывших одноклассников, среди которых был Тим (Тимур), ну и ребята с параллельных классов, среди которых были Вадик и Макс. Со всеми я общался и до 10-го, но по-настоящему сдружился только тогда.Эти ребята стали настоящими моими друзьями, они и сейчас со мной.Но до 11 класса нас доучилось только 9! Можете себе представить?! Слились все те, кто не тянул на 10й класс, да и на 5й то с трудом, те, кто зря тратил время. И нас осталось 9. Маленький класс стал новой маленькой семьей. Теперь не было деления на микрогруппы по интересам, как это было раньше в большом классе. Класс стал единым целым и это мне нравилось. Хотя примером дружности и сплоченности он не был. вытянуть кого-то из девчонок вне часов занятий , например, погулять было так же сложно, как и раньше. Но вот с парнями мы были "не разлей вода"! Мы проводили кучу времени вместе и в школе и после нее. Гуляли, пили, слушали одну музыку...Вадик хорошо играл на гитаре и он был моим катализатором, который убедил меня вконец, что это мое и что надо учиться. Я часто брал гитару где только мог и учился по песенникам Вадика, он подсказывал мне тонкости гитарного дела и главное, мы вместе играли и пели наши любимы песни! Уже тогда я загорелся идеей попробовать написать что-нибудь свое, ведь когда-то у меня получались тексты без музыки, почему бы не создать полноценную песню?!)) Не знаю, как написать, как выразить то, что я чувствую по-отношению к этим парням...мы просто очень близки по-духу что ли, они часто выручали меня и я всегда готов помочь им, они настоящие друзья, в чем я неоднократно убеждался, они....просто мои братишки, по-другому и не скажешь!))

И вот однажды с одним моим братишкой случилась беда... Хотелось бы как можно меньше писать о таком, точнее что б такое никогда не случалось и не о чем было писать, но этот эпизод очень сильно врезался в память. Вроде был сентябрь, а может уже и октябрь 2002го, мы были в 10м классе, еще продолжались обыкновенные для этого сезона работы на полях, картошка, морковка, в общем сбор урожая...Я помнб как пришел домой и отец сказал, что в Романовке двое парней попали в аварию и сильно обгорели. Я не придал этому особого значения, всякое случается. к сожалению такие новости мы узнаем довольно часто. Но на следующий день Тим поразил меня, шокировал, просто убил...одним из парней был Вадик! А ведь он жил в Романовке. Он отмечал свой день рождения, они с друзьями поехали гулять, само собой пьяные. Водитель был трезв, но  по какой-то причине, которую я не стал выяснять (не до этого было, да и не важно это...), он угодил в кювет, слетел в канаву. машина загорелась, двери заклинило, а народу в легковушке было битком, девчонки сидели на коленках парней. Вадик и его друг Леха сидели сзади, им вылезать последним...Пока в пьяной панике все выбирались из машины Вадик успел подумать, что это конец (сам рассказывал..). Их все таки вытащили, но они сильно обгорели. До ближайшего дома было далеко, машина была одна и она сгорела. Их двоих тащили на себе парни. по рассказам они были в отключке и периодически приходили в себя и начинали орать от боли. Их донесли до домов, вызвали скорую и увезли в гатчинскую больницу. Когда я узнал эту страшную новость Вадик был еще а гатчине, но на следующий день их отвезли  в Токсово  в ожоговый центр и я не успел его увидеть. Эти дни нащш класс ходил в трауре и на нервах, все сильно переживали за ребят, ждали новостей, звонили друзьям Вадика, которые были в курсе событий...Они были в реанимации, но были живы. через несколько недель. может через месяц мы с Тимом отправились в Токсово. Хотели поехать большей компанией, но девчонки не смогли или не хотели (что мне не понравилось и взбесило). Мы не знали куда и как ехать, но благо были не маленькие, спросили у прохожих и нашли место назначения. Мы не знали  очем спросить друга, что ему сказать, как поддержать, что ему нужно привезти...Его родители сказали. чо ничего не нужно. просто приезжайте. Вад был давно в сознании. Я первый раз видел человека в реанимации...койка напичканая аппаратурой, капельница, приспособления для справления нужды...Господи, не дай еще раз это видеть, да еще и с близким человеком! Вадик улыбался. читал газетки, говорил, что все будет нормально, но сердце мое было сжато от сострадания. Леха лежал в соседней палате, с ним было не пообщаться, он спал. Мы уехали, и в целом стали немного спокойней, вроде бы все хорошо и ребята слава Богу живы. а значит поправятся. лечение их продолжалось долго. и вот через пару недель после нашего визита нам сообщили, что Лешка умер. у него был меньший процент ожега кожи и, но были отравлены угарным газом внутренние органы, и врачи не смогли ничего поделать, пошло отмирание и...все. Впервые я испытал такое состояние...это тяжело. Я плохо знал Леху, только как хорошего друга вадика и очень веселого парня. Царствие ему небесное. Вадик лечился еще несколько месяцев. После выписки еще долго лежал дома, мы навещали его. он смог вернуться к 11 классу и несмотря на все сложности хорошо закончил школу. Казалось бы, после такого должна быть естественной боязнь машин и езды на них. Но Вадик получил права и любит машины.

Учеба в 10-11 классах особо ничем не запомнилась, нам было весело. Часто прогуливали некоторые уроки. Учителя знали нас, как своих детей и общение было каким-то более близким, чем раньше.Мы участвовали  с нашей замечательной классной, Ириной Викторовной в зарницах. разных соревнованиях, ходили в походы и один раз выбирались на слет байдарочников, где можно было научиться плавать, поучаствовать в конкурсах и по состязаться с такими же начинающими, как мы. Было веселое классное время! Класс надо было делить на подготовительные группы-гуманитарную и техническую, в зависимости от выбранного направления обучения, что бы готовиться поступить в соответствующий ВУЗ. Я знал. что пойду в технический, хотя конкретное заведение еще не выбрал.Но весь класс терпеть не мог самую строгую и требовательную учительницу школы - физичку Людмилу Николаевну.в итоге я один ходил на факультативы по математике и физике, а все остальные выбрали гуманитарное направление, даже не потому, что хотели в гуманитарные ВУЗы, а просто дабы не дай Бог иметь лишние встречи с физичкой)) А мне "повезло". Конечно, учился я все так же отлично и серьезно относился к подготовке. Но раньше вся учеба давалась мне легко и свои пятерки я получал не особо готовясь, мало читая и  занимаясь. А вот Людмила Николаевна показала мне. как надо готовиться к ВУЗу. Я решал по 10 задач по физике в день. я завел для этого отдельную тетрадь в 96 листов и мне ее не хватило. На лето после 10 класса я получил от нее задачник страниц эдак в 300-400 с заданием - решить все! В общем пришлось перебарывать себя и решать, решать, решать. А еще эти факультативы. они часто были 0-м уроком, т.е. прийти в школу надо было не к 1му уроку-к 9 часам, а к 8!

Надо было выбирать ВУЗ. Я беспокоился, что до сих пор не знал, чем хочу заниматься в жизни. кем хочу стать. Тут помог брат, подсевший на уши со своим ПГУПСом-ЛИИЖТом и мама, нашедшая объявление о проведении подготовительных курсов в лучшие питерские технические ВУЗы в Гатчине. Брат убеждал, что лучше его ПГУПСа универа нет, что в нем всегда будет военная кафедра и есть возможность зарабатывать, работая в студотряде "Смена", как он тогда. Это были сильные доводы. Я действительно очень хотел поработать, как он на Смене.Я слушал его рассказы о поездках с таким интересом, смотрел на фотки и завидовал. проникался этой романтикой и атмосферой свободной студенческой жизни. А вот насчет военной кафедры он нехотя, но соврал, иначе бы я не писал этот пост из штаба войсковой части, где дослуживаю свой полноценный солдатский год )). А среди ВУЗов, курсы которых проходили в гатчинской школе №4, был ПГУПС и я определился...И очень этому рад! Курсы были отличные! Ездить надо было гораздо ближе, чем в сам универ. что не занимало столько времени и экономило много бабла. А преподаватели там были не левые. а из самого универа. отличные учителя по математике и физике и нудная русичка, над которой мы стебались и прогуливали ее пары)) Подготовка была на уровне. Еще там я встретил несколько хороших ребят, которые стали позже моими универскими друзьями. По окончании курсов мы сдавали тесты по профилирующим предметам, благодаря которым я и попал в свой горячо любимый ПГУПС, ставший мне родным.

Так вот, гораздо душевнее и взрослее, чем раньше мы доучились до победного конца и вот он - выпускной 11 класса! Из 9 жалких сельских школьников 11-тиклассников было целых 3 медалиста! по-моему круто?! Две мои одноклассницы - Оля и Аня получили серебряные медали, котрые в принципе заслужили 9но не мне об этом судить). Я был на вручении вместе с ними, нас всех поздравили в Гатчинской администрации, а после мы затусили в пиццерии и выпили классно вина-Кинзмараули. Кто же был третьим медалистом? кто взял зололто? The winner is...Даааа! Это был Я! Ну а кто же еще, е-мае.)))) выпускные экзамены-отдельная тема. До сих пор помню, как мы ненавидели девочку, тянущую по телевизору эти варианты тем сочинений!)) математика прошла гладко.. я сам все решил, а после долго совместно с учителями доводил работу до орфографической правильности (это в математике то!) ставя в нужных местах запятые и точки и оформляя все так, что бы работа прокатила на медальную. а вот сочинение я не забуду никогда. из всех тем, вытащенных бедной девочкой, которую невзлюбили тогда все школьники Ленобласти, я знал только одну - по "Грозе" Островского, т.к. это было единственное, что я читал из всех произведений списка тем.)) А ведь надо написать на пять! Медаль ведь светит! Сочинения я всегда писал с неохотой. но если писал. то писал хорошо. Ко мне подошла наша училка по русскому и литературе и сказал: "Ну что, Леша, готов писать по любовной лирике Маяковского?" Я ответил:" Что?! конечно нет! я его не читал ни разу!" Она смутилась, но казала, что придется, так как на другие темы мы с ней не напишем медального сочинения. А по Маяковскому она еще диплом что ли писала, в общем была в теме. мне дали 3 книги со стихами и отметили, какие произведения нужно взять для раскрытия темы. Я их прочел и что-то там накалякал. какие-то рассуждения и осмысления на тему. Учительница тем временем тоже села писать. я писал свое сочинение, она сове. Потом она прочитала мое и была обрадована некоторым мыслям и сказала, что их мы возьмем за основу. и мы начали собирать из двух сочинений наш шедевр! все бы ничего, если б в целом на этот экзамен у меня не ушло 9 часов! То что получилось в итоге было написано так грамотно и красиво,что я сам не верил, что приложил к этому руку!)) Жаль не сделал копию, а то перечитывал бы сейчас с удовольствием! В итоге я получил свою золотую медаль, чем , конечно, гордился. Получал я ее в Питере не помню уже в каком театре из рук самого губернатора Ленобласти Сердюкова. это было красочное и торжественное действо, после которого меня ждало одно из лучших путешествий в моей жизни. Всех золотых медалистов области везли после награждения на 5 автобусах в 4-хдневное путешествие по маршруту  Питер-Псков-Новгород-Валдай-Пушгоры-Питер, так называемое "Золотое кольцо России". Это было незабываемо, а главное бесплатно!) Я познакомился с выпускниками из Тихвина и Выборга (гатчинсике показались мне слишком скучными и девчонки среди них были не самые симпатичные) Мы сколотили компанию на 4 дня и наслаждались красотами наших древних городов, рассказами экскурсоводов, общением и радостью от окончания школы. Мы ночевали в гостиницах сначала во Пскове, затем в Новгороде.Заезжали в Псково-Печорский монастырь, на Вадлайское озеро, в Пушгоры, где я побывал на лучшей пока в моей жизни экскурсии по родным местам великого поэта. наш экскурсовод, милая женщина с постоянной улыбкой на лице, так читала стихи Пушкина наизусть,так рассказывала о его жизни и этих местах, что, закрыв глаза, можно было очутиться в той эпохе, рядом с Александром Сергеевичем и прочувствовать то время. пообщаться с гением русского слова. Так живо, так интересно, так познавательно и красиво, что мне не хватит литературных способностей, что бы передать словом те ощущения и настроения. Было здорово. Жаль. я как-то не сумел сохранить связь с теми ребятами. но поездку запомнил на всю жизнь!

А дальше был институт...И это уже совсем другая история!))               

медаль, выпускной, универ, автобиография, "Золотое кольцо", друг, школа

Previous post Next post
Up