Немного о себе, точнее много (автобиография ) - часть 4 "Про работу, театр и выпускной"

Oct 21, 2010 20:47

Года 1994-2004.

С ранних лет я рос довольно самостоятельным, спасибо родителям! С детства обожал бывать у отца на работе, в его совхозе, сидеть в кабинете, лазить по тракторам и машинам и вообще очень рад, что благодаря отцу мог насладиться общением с техникой, ездил во всех тракторах и машинах и даже управлял стрелой автокрана!Отец часто брал меня на работу, таскал по своим делам, по кабинетам и мне это жутко нравилось. Меня знали все работники его канторы и все называли меня, пятилетнего, не иначе, как Алексей Алексеевич. И только так!)) Отец прививал мне любовь к инженерии, давал посмотреть чертежи, рассказывал что-то, объяснял. Помню. как он занимался проектом овощной базы и что-то чертил. Я почувствовал острую необходимость помочь папе и нарисовал свой проект, что б отец не парился (улыбка). Показал ему. Он внимательно изучил "чертеж", строго оценил и сказал: "Хорошо, но только без печати по твоему проекту ничего не построят!" На следующее утро я встал рано, как отец и сразу к нему - пойдем мол. Он: "Куда?" Я: "Как куда? Печать ставить!")) И, что делать, он отвел меня к какой-то бухгалтерше. Мы вошли и отец сказал, что надо поставить печать Алексею Алексеевичу на его документы.  Она, ни чуть не удивившись, поставила мне самую настоящую печать на мои каракули. Счастью ребенка не было предела, и я понял тогда, что стану инженером...крутым инженером! Ну это так, к слову. К слову о работе. Я с детства задумывался, кем хочу стать, примерял на себя всевозможные профессии, но до 11 класса так и не определился, чем хочу заниматься по-жизни. Но работать я начал рано. В 12 лет я устроился с друзьями на уборку картошки и овощей летом. Это было запарно, хотя эти выезды в поля были довольно веселыми. Денег заплатили с гулькин нос. На следующее лето был эксперимент с уборкой улиц родного поселка, но там тоже мне не понравилось финансовое вознаграждение. Но тогда уже я не представлял себе, что следующее лето проведу в безделье и отдыхе, это было уже не круто. Мы услышали про сенозаготовку и загорелись этой идеей. Туда брали только с 16-ти лет, а нам с Андрюхой было по 14. Но желание было настолько сильным, что я сумел убедить отца, что мы сможем там работать, и он помог нам устроиться. Работа была довольно тяжелая для парнишки - нужно было либо принимать кипы сена из машины, либо укладывать их на транспортер, либо принимать их наверху и передавать от транспортера дальше, или укладывать их в ангаре в положенное место. И все это по неслабой жаре! За лето мы забивали 2 огромных ангара для хранения сена под потолок, разгружали по 30 машин в день, а то и больше. Работа шла с 8 утра до 10 вечера. Нам привозили обед на развозке и многое мы брали с собой. Атмосфера была была клевая, рабочая, мужская, дружная. Мы оказались в обществе старших парней и были с Андрюхой самыми мелкими, но чувствовали себя крутыми. В перерывах между машинами играли в карты, дурачились, прикалывались, слушали рассказы старших про баб, драки и прочие их небылицы)) Но самая соль была не в этом. В соседнем ангаре закладывали погрузчиком большие тяжелые рулоны сена - цилиндры высотой метра 2 и метр в диаметре. Когда их составляли один к другому, между ними образовывалось пространство. Представьте себе 4-5 рядов выставленных друг на друга цилиндров (можете представить банки с пивом, например). Но ставили их не ровно-ровно, а со смещением, как получалось, так и ставили, поэтому промежутки между рулонами были не просто от верхнего рулона к нижнему до пола, а...короче слишком сложно пишу. В общем между рулонами образовывались ходы. Узкие, извилистые лазейки, которыми был изрезан весь этот массив из сенных рулонов. Можно было залезть в одном конце ангара, а вылезти в совершенно другом! И мы играли там постоянно, исследовали эти "тоннели", находили целые комнаты, рубились в прятки и сифу. Это было мегаэкстримально, зверски интересно и довольно опасно. Думаю такими забавами мало кто может похвастать. Может отсюда у меня любовь к тоннелям?)) Платили нам за 2 месяца около 3 тыс.руб., что для меня было очень даже прилично. Именно тогда я понял всю прелесть личных денег, полюбил зарабатывать их и уважать труд, учился ценить, добытое собственным потом.

Еще помню школьный актовый зал! У каждого, наверное, был. Кого-то туда силком затаскивали, кто-нибудь, наоборот, сам любил ходить и смотреть школьную самодеятельность, ну а кто-то ее, эту самодеятельность делал!)) Угадайте теперь, в какой категории был я? Пральна, че тут думать? В последней! Видать судьба у меня такая (улыбка). Началось все еще со второго класса, когда я зачем-то записался в кружок народного творчества. Личного желания не было, но надо же было участвовать хоть в каком-то кружке?! Об этом мне говорили родители)) Хотя оказалось это довольно интересно. Каждый попробовал себя в качестве певца народных песен, танцора народных танцев, барабанщика-ложечника и много кого еще. Мы слушали истории, легенды древней Руси, читали былины, в общем изучали фольклор со всех сторон и истоки русской народной культуры. Нам 8-милетним это было не совсем понятно и значимо, но зато интересно. В школе с древних времен было несколько комплектов народных нарядов, красочных рубах с кушаками, а для девчонок несколько шикарных и несколько простых платьев, кокошников, бусы и украшения в ассортименте  и куча прочей лабуды. Мы устраивали представления в школе по праздникам, когда сценку, когда русскую народную сказку, когда просто пели песни.



Школьный кружок народного творчества))
Во втором или третьем классе, когда в кружок я уже перестал ходить (ну я ж близнец, мне все быстро надоедает) меня взяли почему-то на выступление в Гатчину, в Дом культуры. Это был большой концерт, не помню чему посвященный. Ребята из разных мест Лен области, разные коллективы, разные жанры, стили, уровень, кто пел, кто танцевал, ну и мы с народными песнями. С самого начала меня охватило ощущение грандиозности и само-собой нервозности. У нас был самый большой коллектив, человек 30. Я смотрел выступления коллективов и думал: "Неужели и мы выйдем сейчас туда?! Все что-то нормальное поют, а мы со своими народными песнями! Да кто их слушает то?!" Кто-то из наших мне сказал: "Не волнуйся! Ты главное рот открывай, там никто не заметит поешь ты или нет, у нас есть кому петь!" Но я волновался, волновался, но пел!)) Это была первая большая сцена в моей жизни. Больше всего запомнился ослепительный свет софитов прямо в лицо - очень сбивает и неприятно...
За все это надо благодарить замечательного человека, нашу учительницу по МХК и народному творчеству, организатора кружка и просто отличную рассказчицу - Ларису Ивановну (фамилию не помню уже). Она уже в те годы была довольно пожилой и сейчас, когда я пишу эти строки, я не знаю, жива ли она. Хочется верить. Как бы то ни было я ее помню и хочу сказать ей огромное спасибо, она меня очень любила, выделяла меня и во многом способствовала моей хорошей учебе, показав, что это достойно и красиво - быть образованным. Как-то, когда она уже не работала в школе, она зашла по делам и, увидев меня, остановила, спросила как я поживаю, учусь ли так же на отлично, как раньше? Я ответил, как-то открещиваясь от образа "ботаника", с гордостью что ли какой-то: "Да что Вы! Нет, конечно!"(тогда я уже учился классе в 7, ботаном быть было зазорно, я прогуливал уроки, хулиганил с двоечниками, покуривал и чувствовал себя "не хуже других", хотя и учился неплохо) А она посмотрела на меня так удивленно и разочаровано что-ли и мне сразу стало стыдно. Я ощутил, что она ждала другого ответа и была права, а я не прав, я был просто как все...Она спросила: "Ну хоть без троек?" и я соврал: "Ну да без троек." "Ну ладно, удачи тебе, Лешенька, не теряй свою светлую голову!" - сказала напоследок она и я побежал дальше в гущу событий перемены  и больше ее никогда не видел.
В средних классах я как-то избегал актового зала и сцены, был чаще зрителем. Но вот в 9 классе возникла острая необходимость поставить сценку на тему "Русская культура и литература XIX века". Все было сделано за нас, выбрано произведение, подобраны слова, расставлены роли - надо только найти актеров...И так "Горе от ума" и кто-же в главной роли? Как вы думаете? Чацкий это... Чацкий это??? Алексей Голобородько! Дааа! )) Что ж надо так надо. Нас было четверо: я, мой друг Женька, Анька и в роли Софьи - Танюха (эх, Танюха, Танюха...(смотри начало автобиографии про первую любовь  в садике) :-) Выучили слова, сыграли и ...всем понравилось. Казалось бы все. Но нет. Почти сразу встреча с ветеранами - надо ж что-то им показать. Ну конечно же, кроме "Горя от ума" они ничего не воспринимают! Ну-ну. )) Сыграли еще раз.Но ко второму разу мне уже начало нравиться это действо. Произведение мне нравилось всегда, а тут я еще и в роль вжился. Я не тупо стоял на сцене, отчибучивая текст,  я играл, жестикулировал, пытался передать эмоции, прочувствовать и сыграть...В принципе мы все старались. И настаралсь так, что нас отметили отдельно, ветераны говорили примерно так: "Какой хороший концерт! Какие чудесные ребята! Все молодцы, ну а Чацкий у вас вообще...!!!"(улыбка). Через какое-то время был очередной концерт, на котором присутствовали шишки из администрации поселка и даже кто-то из Гатчины. Уже перед спектаклем их предупреждали: "Обратите внимание на "Горе от ума", там так ребята хорошо играют, ну а чацкий.....вообще!" )) А еще на всех спектаклях были мои родители. Меня засыпали одобрениями и восхищениями так, что даже достали, я ведь просто играл и не то чтоб очень прям старался. После этих 3х спектаклей и хоть и приятной но нежданной похвалы я стал недолюбливать Грибоедова...




Так вот, играючи, мы дожили до выпускного. 9А класс "отмотал свое" и услышал последний звонок. Я знал, что впереди меня ждут еще 2 года школы, но чувствовался какой-то рубеж, окончание чего-то и желание это отметить. А этим чем-то были 8 лет учебы, дружбы, любви, вражды, споров, приколов, проблем и их решений, в общем жизни, школьной жизни в большой семье, называемой 9"А" класс. Наш класс был в целом дружный, со своими активистами и тихонями, с отличниками и двоечниками, которых связывало так многое за прожитые вместе годы. На "Последний звонок" нас возили в Петергоф на фонтаны - одно из самых красивейших мест нашего края. Никогда не забуду ощущение бурлящей радости, которое тогда я испытывал по-моему впервые. Ощущение праздника, веселья и вседозволенности. Мы что-то пили, ходили босиком по берегу Финского залива, кто-то даже купался, фоткались, знакомились с другими выпускниками, коих было много в парке. Было клево. Вечером, вернувшись из Петергофа, переодевшись, мы собрались в веревском саду за Киевским шоссе и продолжили...Я в первый раз пил водку (пробовал раньше, но пил впервые). Музыка, танцы, гулянки, выпивка, гитара, костер, песни всю ночь...школьное выпускное счастье! Это был конец мая. За ним следовали экзамены - в целом халява для такого гения как я (а, главное, скромного гения). Как щас помню, 14 июня был сам выпускной.Мы долго думали, как его проводить, куда ехать, просчитывали вместе с родителями варианты. Слава Богу отмели Алые паруса и прочие Питерские вылазки. Для них было рано и это сопровождалось бы такой опекой родителей, что праздника не получилось бы. Выпускной начался в школе с неплохой посиделки, стола с шампанским, которое отличало эти посиделки от обычных наших "огоньков" на праздники, и чего-то вроде дискотеки в школьном холле. Но к началу дискотеки весь наш класс (а праздновали выпускной все три  9х класса) уже стремился отпроситься и свалить, так как мы определились с продолжением вечера. Мы долго думали над ним, пока одноклассница Ирка не сказала запаренным от раздумий голосом: "Да ну это все нафиг! Че мы будем париться?! У меня родители уехали, можно ко мне..." сказала и сразу испугалась сказанного, но виду не подала...Единоглассно! Лучше варианта не придумаешь! Мы ушли от родителей "типо гулять" и темными переулками, дабы не выдать места назначения, направились в условленное место сбора. Закупились не по-детски для 9-тиклассников. Столько алкоголя я до того не видел, благо народу тоже было много, почти весь класс! Еще в разгаре вечера мой друг, Олег, осуществил давнее желание покрасить волосы и это был первый прикол. Девчонки с радостью выполнили его желание, чем доставили себе массу радости, в общем  выглядело все забавно. Рыжий Олег щеголял по квартире с новым хаером, чем заинтересовал ничего не собиравшегося делать с собой Жеку, который тоже возьми, да и перекрассься! Потом предлагали даже мне, но я смог устоять. Далее помню вечер я смутно, придумывать не буду, но точно было весело. Уполз из квартиры я где-то часа в 3, но дома мне не спалось и в 6 я вернулся к Ирке, у которой оставалась Наташка, и мы еще долго о чем-то трындели. Помню было грустно, что мы отучились и класса больше нет. И действительно, класса не стало. В 10 учиться дальше в нашей школе осталось со всех классов всего 17 человек (а доучилось до 11-го всего 9, но об этом позже). Многие перешли в 10 в гатчинские школы, большинство пошло в путяги, так как не собирались получать высшее и не тянули на 10й класс. Класс оказался не настолько дружным, что бы дружить после школы долгие годы. Кто-то из одноклассников отдельными группами дружит и сейчас, вместе учатся или работают. Когда я встречаю кого-то, всегда здороваюсь, иногда спрашиваю "Как жизнь?!", отвечаю на взаимный вопрос и все..не больше того. Как-то потерялись мы. Просто в моменты этих коротких встреч не вспоминается выпускной, все годы проведенные вместе, все погружены в свою теперешнюю жизнь-учеба, работа, дела, семья...Так уж вышло. Несколько раз мы пытались собрать 9-й "А" после выпуска, но так и не получилось. Слава Богу мой 10 класс был не в пример дружнее, но об этом чуть позже...            

выпускной, работа, автобиография, школа, театр

Previous post Next post
Up