Арестован при попытке совершить революцию

Feb 18, 2011 15:08

Скоро начнётся процесс по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, процесс также называют делом Тихонова-Хасис, по фамилиям обвиняемых в этом преступлении. Уже отобраны присяжные и произошли интересные события. Например, в сеть попали показания свидетелей по делу - Горячева и Ерзунова, а также перед заседанием суда взяла самоотвод судья Любовь Николаенко. Причина самоотвода не известна, однако можно предположить, что могло быть причиной, но сейчас не об этом.

Хотелось бы поговорить о показаниях Горячева и Ерзунова. Тем более, как стало известно из СМИ, именно показания Горячева стали единственными прямыми доказательствами вины Тихонова и Хасис, все остальные показания, в том числе Ерзунова лишь дополняют, подтверждают слова Горячева.


Скачивая сканы показаний на компьютер, я размышлял. Что же мог такого сказать старый друг Никиты Тихонова, лидер «Русского Образа» Горячев? А известный музыкант, также друг Тихонова Сергей Ерзунов? Я предположил, что будет сразу видно - показания диктовало следствие или они были честно опрошены.

В случае если показания не под диктовку, то я бы увидел в сканах примерно такой вариант «A»:

«С Тихоновым знаком, про его деятельность ничего не знаю, про убийство Маркелова слышал, но думаю мой друг (хороший знакомый) Никита на такое не способен. Он историк, а не убийца, работал на избирательных компаниях у Федорова, писал речи министру МВД Грызлову, писал статьи в газете «Реакция», я давно его не видел, встречались редко, но говорили о пустяках, иногда о политике, высказывал недовольство режимом, ругал власть, а кто не ругает? Больше ничего не знаю. В то, что он убийца не верю, думаю это ошибка. С Хасис знаком шапочно, она со мной говорила пару раз и то просвещала как общаться с девушками. Убийство Маркелова обсуждали, да, его все обсуждали, несколько дней по ТВ и в газетах только об этом и говорили».


Или, как вариант, разнобой коротких ответов: «не знаю», «не слышал», «давно не видел», «51 статья Конституции» и т.д. Или что-то типа: "А вы думаете это он? Ну не знаю… Может быть", которые следователи и могли выдать за подтверждение вины Тихонова и Хасис. Это было бы логично увидеть, т.к. перед нами не два свидетеля убийства, а два человека, которые не имеют отношения к убийству, а лишь были хорошими приятелями Тихонова, работали когда-то с ним в той же «Реакции».

В случае сфабрикованных показаний, под давлением или вообще под диктовку, мы увидим вот такой вариант «Б»:

В показаниях друзей Тихонова будут присутствовать: мотив для убийства; причастность к убийству; сговор нескольких лиц; описано конкретное оружие, затем использованное во время убийства;

Всего вышеперечисленного в показаниях хватило бы для тройки судей, но в нашем случае судить будут присяжные, значит, в показаниях (если они подготовлены следователями) должны быть вещи, рассчитанные на присяжных.

Б) идеологическая составляющая убийства, характеристики очерняющие личность обвиняемого (жестокость, решимость, радикализм, экстремизм, беспощадность и т.д.), описаны военные навыки обвиняемых

Всё это было и осталось с советских времен в следственном процессе и судах.

Что я увидел в сканах показаний Горячева и Ерзунова? Я увидел вариант «Б», но в более крутой версии, которой даже я не ожидал. Прочтя эти показания, любой человек, даже если он придерживался мнения, что Тихонов застрелил Маркелова, не поверит в то, что говорят Горячев и Ерзунов.

Показания Горячева и Ерзунова стройные, чёткие, расписанные по нотам, ничего лишнего, всё в точку, читаются как песня. Местами бредовая песня. Хочется сказать следователю: «Браво!» Но, увы, будем честны, лучше бы этому следователю в провинции в театре работать, с такими талантами. То, что я прочёл это не показания свидетелей, а слова следователей, которые вложили свою версию произошедшего в уста Горячева и Ерзунова.

Вы можете ознакомиться с ними сами (показания Ерзунова, два допроса Горячева), я не буду их цитировать, потому что такое нужно читать целиком.

Однако я обрисую общую картину, которая вытекает из показаний Горячева-Ерзунова:

«На заре становления как личности Тихонов обильно читает газету «Лимонка», разделяет ее радикализм, читает книги по стрелковому оружию, книги по истории. Учится в вузе, но понимает, что это не тот путь. Знакомится с дурной компанией скинхедов, под названием «Объединенная бригада 88». Происходит стычка, в которой убивают антифашиста.

Скрывающийся от следствия по обвинению в убийстве антифашиста Рюхина, Тихонов (который и убил Рюхина), придерживается строгой конспирации. Дабы избежать ареста, но это не единственная причина, Тихонов меняет имя, пользуется только таксофоном, организовывает преступную группу из своей любимой девушки. Всё это часть плана по совершению радикальной революции, манифест которой пишет Тихонов и невзначай отправляет подредактировать Горячеву, с которым не общался уже много лет. Тихонов решает, что убийства и террор это единственный путь спасения России. Его в этом поддерживает Хасис. Так как Тихонов не один, а с Хасис, то это уже организация и у нее должно быть название. Организацию решают назвать БОРН (боевая организация русских националистов). На пути революции есть важная преграда - адвокат Станислав Маркелов. Его убивают, вместе с ним погибает случайно журналистка Бабурова. Теперь революцию не остановить. Видимо, Тихонов и Хасис стоят за остальными акциями группировки БОРН.

Тихонов контролирует поставки оружия через дальнобойщиков из Европы. Видимо оружия становится слишком много и в квартире Тихонова не хватает свободного места. Он решает, что лучше места для хранения рюкзаков с автоматами и другим оружием не придумать, как на работе, в офисе у приятеля Ерзунова (которого он не видел несколько лет), на улице Сретенка недалеко от ОВД. Ерзунов, который не знает, чем занимается Тихонов, в каком он положении, не знает, что началась революция, вдруг интересуется у Тихонова: «а нет ли у тебя пистолета?» Тут что-то происходит с Тихоновым, возможно солнечная активность или полнолуние повлияли. Он забывает о конспирации. И тут же буквально на лавочке во дворе улицы Сретенка хвастает перед Ерзуновым, которого давно не видел, редким старым иностранным пистолетом, сетует, что патронов к нему сложно достать. Ерзунов замечает у Тихонова еще и нож.

Тихонова несёт и он назначает встречу в кафе Горячеву, которого он не видел несколько лет, чтобы рассказать ему, что именно он убил Маркелова, а Хасис ему помогла с разведкой. Горячев чуть не захлебнулся кофе, у него началась паника и шок, тогда впервые в жизни он стал опасаться за свою жизнь. Тихонов же был настроен радикально и любой человек, который не разделял его убеждений, становился преградой на пути начавшейся революции, он начал запугивать Горячева смертью. Кофе кончился, и они разошлись по домам.

Позже Горячеву срочно потребовалась женская консультация по вопросу обращения со своей любимой девушкой, он решил, что будет лучше поговорить с женщиной, которую он не знает и пригласил свою интернет-знакомую Шейни в кафе поболтать. После непринужденного разговора о девушках Шейни показала Горячеву свой паспорт, он понял, что перед ним Евгения Хасис, член БОРН и подруга Тихонова. Она, не теряя времени, заявила, что единственный путь спасения России это террор и убийства и что она участвовала в убийстве Маркелова. Горячев испытал шок и почувствовал опасность за свою жизнь. Хасис заметила, что он с ней не согласен и стала ему угрожать расправой, как врагу революции. Кончилось кофе, и они разошлись».

Вот так вот. И поверьте, я не преувеличил ничего, прочтите сами. Такой вот, с одной стороны логичный, но с другой, противоречащий здравому смыслу бред.

В показаниях на Тихонова нет ни слова о Грызлове, ни о Фёдорове, ни о работе в пропарвительственной газете «Реакция». Нет никаких положительных характеристик. Зато присутствует отсыл к НБП, к «Лимонке», это для яркого антуража - газета запрещенная, партия тоже. Экстремизм!

В показаниях описана и военная подготовка Тихонова и Хасис, во втором допросе, Горячев, забывая, что он не был знаком до кафе с Хасис, рассказывает, как Тихонов просит пристроить ее на тренировки по ОБЖ к «начальнику охраны Лимонова»(!), члену «Русского Образа» Горшкову. Сам Тихонов якобы учится у Горшкова бою на ножах. Эти данные явно для создания брутального образа перед присяжными.

Описан уникальный ствол, которым убили Маркелова. У Тихонова, по версии следствия, масса современного, более надежного оружия, но он выбирает старый уникальный ствол, к которому очень сложно найти патроны… мда. Просто подарок для следствия.

Описана организация БОРН, которую следствие устами Горячева приписала Тихонову и Хасис - про любовь спецслужб к этой организации, которая брала на себя ответственность за всё что можно, я ранее писал. За ней и ее заявлениями стоят спецслужбы. Подробнее читайте тут.

О том, как фабриковался этот спектакль, сообщил в своём ЖЖ Ерзунов:

« 15.04.2010 в 9:45 утра я был задержан около своей работы, на выходе из метро. На микроавтобусе, в сопровождении 7 человек был доставлен в Технический переулок. Вышел я оттуда около 23:00.
Первые 12 часов - непрерывный допрос, разными людьми, попеременно, без остановки, со сменой допрашивающих, манеры допроса, формулировки одних и тех же вопросов.
Последние 2 часа - формирование текста протокола.
Про методы я рассказывать не буду
».

Итог. В показаниях много слов, но мало правды. Не верю. Доказательств вины нет. Вместо этого подсунули сценарий для голливудского триллера.

P.S.
Горячева официально взяли в программу защиты свидетелей. Все верно. Человеку, чьи показания единственная 100% улика, нельзя давать свободы, его надо все время держать в тонусе и под колпаком, не ровен час может одуматься.

суд, МВД, провокации, Хасис, Маркелов, Тихонов

Previous post Next post
Up