Я, честно, очень бы хотел, чтобы всем, кто замешан в коррупционных скандалах, в преследовании оппозиции был запрещён въезд в ЕС, в США да куда угодно. Чтобы сидели тут, в России и отдыхали тоже тут, в Сочи, Элисте, Ижевске, Магадане.
После движухи, которую начал фонд «Эрмитаж», после убийства Сергея Магнитского, я подумал вот оно! Наконец-то!
А потом, совсем недавно, встретившись в Риге с моим другои и европейским политиком Владимиром Абелем, мы в беседе затронули и тему чёрных списков. Володя сказал мне:
«Ничего они не примут, будут шипеть и всё, но никогда они не пойдут против России. Они ей не довольны, некоторые ее ненавидят, но на самом деле их всё устраивает, всех этих евродепутатов, всю эту правозащитную бюрократию».
Я возразил, мол, а как же чёрный список по Магнитскому?
На что Абель, верно, заметил -
«Во-первых, тут были затронуты их деньги, не внутренние дела России, а именно западные деньги фонда. Во-вторых, надо знать этого человека Браудера, он не обычный человек, он харизматичен и еще, видимо, гены дают своё. Ты же знаешь, что он внук
лидера компартии США? Вот. Он знает всю эту бюрократию, в ЕС и в США, знает, как надо с ней работать, сколько времени он тратит, на то чтобы эти все вещи продавить. Ни на одну проблему в РФ так реагировать не будут. Это единичный случай, поэтому рассчитывать в борьбе надо только на себя».