Sep 30, 2017 12:16
Я тут уже ругался на потрясающий по глупости опус Хаецкой - ну тот самый, где она цитирует и тут же перевирает, на соседней строчке.
Так вот. Почитав большую часть "аналитических" опусов про Янку, могу отметить, что все они, на мой взгляд, мимо кассы. За полуанекдотическим вычетом "Пяти восторгов о Янке" Пригориной (Контр Культ Ур'а №1) - с перевранными цитатами, но хотя бы с минимумом сравнений с Башем и пониманием жёсткой визуальности песен - без выискивания "эстетики суицида", без поисков фолк-параллелей; ещё можно добавить скорее всего случайное попадание в цель у Тимашевой - насчёт "американских фантастических фильмов, где последние люди сражаются с роботами". Правда, и в этой статье ("Рокада" 4/92) Тимашева не может удержаться от задолбавшего вконец (и мало имеющего отношение к реальности) сравнения с Башлачёвым...
И заодно - от притягивания за уши "451 по Фаренгейту". Да йокалэмэнэ!
Ну объясните мне, непонятливому, ну что вообще общего у Янки с Брэдбери? Что антиутопия? Так тогда и Замятина можно притянуть, даже ближе в чём-то будет. Янка (в отличие от Брэдбери) никогда не занималась морализаторством и унылыми проповедями. И этот ваш "Фаренгейт" - в котором ну никакой жизни нет - ну никак не сочетается ни с Ангедонией, ни с Медведь Выходит, ни с Выше Ноги От Земли, ни - уж тем более - с На Чёрный День, Рижской или На Дороге Пятак.
Если уж искать какие-то параллели с американскими фантастами - то лучше уж сравнить с "Марс минус Биша" Брэкетт. Или с её же "Женщиной с Альтаира". Угу, не в лоб выходит - но суть та же. "Против всего мира" - и если самоубийство, то в той же степени, в какой к "эстетике суицида" относятся Николай Гастелло или японские пилоты из Корпуса Специальных Атак.
Я, понятно, ни в коей мере не говорю, что Янка ушла из этого мира, "чтобы всё сошлось". Нет, всё куда проще. Мы же говорим о творчестве? Вот и всё творчество Янки - это такой последний удар. Прямое попадание - самолётом в рубку, в ангар с бензином и бомбами, в случайно открытый склад боеприпасов. Говоря языком игр - супер-крит, хэдшот, второго удара и не надо. И никакой грёбаной "эстетики суицида", никакой "бабьей песни Башлачёва"... что там ещё любили за уши-то притягивать? А, "народные песни" пополам с замечательными Дженис Джоплин, Патти Смит и Джоан Баэз (по безграмотности наши "великие критики" не знали названий Sonic Youth и L7, и это к лучшему - воображаю, какие параллели они бы проводили!).
Резюмируя. Фантастическая глупость и заштампованность большинства "аналитических" статей о Янке всех причастных, полагаю, и так достала. Однако достаточно смешно то, что притягивали за уши (исходя, видимо, из плотного общения Янки с Летовым) "эстетику суицида", в упор не замечая, что именно это вот всё - не летовское "покончить с собой, собой, собой, если всерьёз воспринимать этот мир", а "солнышко смеётся громким красным смехом - гори-гори ясно, чтобы не погасло". Что песни Янки - куда более бойцовские, чем летовские. Что Янка - это (опять же проводя параллели с тем, что она знать не могла чисто по времени - но сейчас многим из нас понятно) не Фенрис с его унылым нытьём (ДА2), а скорее коммандер Шепард (МЕ1-3, кто не в курсе).
А что в жизни было - меня там не было. Потому - говорю только о творчестве. Тексты, голос, звук, драйв.
Каpyсель pазнесло по цепочке за час.
Всех известий - пиздец, да весна началась.
Гоpевать - не гоpеть, гоpевать - не взpывать,
Убивать, хоpонить, гоpевать, забывать.
цитаты,
Янка,
рок-н-ролл,
аналитика,
музыкальное