Скачал это я "Придёт вода" (сборка статей про Янку). Читаю вот.
И нашлась там статья Е. Хаецкой (возможно, той самой, которая писательница; глянул примечания - ну да, она).
Ладно, что всё подгоняется под "эстетику суицида" - это уже норма в "посмертных" статьях про Янку, все привыкли. Ладно, слова перевирает иногда - тоже бывает, ну хоть Нику как Янку не цитирует (а то бывает и такое)...
Но финальный аккорд, как и положено самой последней ноте, добивает. Это новая вершина безграмотности "янковедов" (хотя статья и старая, но вроде больше никто не доходил до таких глубин глупости).
Солнышко смеется
Громким красным смехом,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Печные трубы, печи - то, что остается после выгоревшего деревенского дома. То, что развалится последним. От козлика же, к величайшей радости всего мира, остались «рожки да ножки», да и те скоро будут развеяны черным дымом. И земля, освобожденная от козла, от дома, от всей этой гадости (из которой янкина героиня НЕ ИСКЛЮЧАЕТ И СЕБЯ), вновь становится «красавицей». И солнышко весьма одобряет это дело, более того - солнце связано с пожаром: оно КРАСНОЕ.
Эта дура не поняла даже, что не солнце красное, а смех красный! Филолухи, блин, которые ни языка не знают, ни (в анатомируемом случае) даже букв. Блядь, ну как из "солнышко смеётся громким красным смехом" сделать "красное солнце?!
Смешнее всего - то, что тут даже подгонять под тему статьи не надо было - "красный смех" - суть жуткий антивоенный рассказ Андреева (про наземные события РЯВ), а само словосочетание - "это когда во время смеха кровь горлом идёт". И на кой хрен тут выдумывать какое-то "красное солнце"?
Вероятно, Янка просто лучше, чем "исследующие" её творчество лица, знала русскую литературу.