Чертёж котла голландских мониторов 2-класса ~1867 г

Nov 20, 2018 11:33





Чертёж котла голландских мониторов 2-класса

Первые три корабля серии строились на двух английских фирмах - "Laird & Son" и "Napier & Sons". Соответственно машинные установки и котлы разных фирм отличались. Получив чертежи голланцы для двух кораблей уже своей постройки ( "Цербера" и "Гончей") изготовили по разному комплекту котло-машинной установки.


Машина "Цербера" изготавливалась по чертежам Лайрда , машина "Гончей" по чертежам "Napier & Sons" ( как на "Тайгере") оценив таким образом технологичность изготовления этих двух типов. Более всего с этой точки зрения голландцев устроил проект машины фирмы "Napier & Sons". Поэтому машины всех остальных кораблей серии и стоились по чертежам "Napier & Sons".(Вполне распространённая практика в те годы. Достаточно вспомнить постройку кораблей русского флота, где уже на этапе проектирования закладывалась копия машины ( как правило иностранного производства) уже построенного корабля.)
По факту и получилось ,что котло-машинные установки мониторов 2 класса были двух несколько отличающихся типов.
В общем чертежи их более массовой КМУ по типу "Тайгера" - два котла огнетрубного типа
Длина котла - 4,95 м
Расстояние мужду котлами - 0,84 м
Ширина котла - 3,02 м
Высота котла - 2,22 м
Диаметр трубок ( внешний, при толщине стенки 3 мм) - 0,064 м
Длина трубок - 1,88 м
Общее число трубок  - 536 шт [кстати их можно и посчитать - видно хорошо. Шесть видимых специфических гаечек- это так понимаю такие стяжные шпильки-стяжки]
Общая нагревательная поверхность котлов - 250 м2
Общая поверхность колосников 9,2 м2
Вес паровых котлов( 46 тонн) с дымовой трубой и арматурой - 52 тонны



Продольный вид( волнистая линия у буквы b - так понимаю уровень воды в котле. Хотошо видна дымовая труба и кожух трубы.)


Поперечный вид( Хорошо виден манометр давления пара в котле, водомерные стекла в котле и паропроводе,перекрывающий вентиль, уровень колосниковой решётки)


Вид сверху.

монитор, чертежи, Нидерланды, steampunk

Previous post Next post
Up