Дети по 33 доллара и образование, которого я боюсь.

Jul 22, 2015 14:58



Уезжая на днях из Москвы, зашел в книжную лавку и прикупил два выпуска журнала "Начальная школа" за 1950 и 1951 год. Поскольку вопросами образования (в первую очередь высшего) я стараюсь заниматься профессионально, то такие вещи легко привлекают мое внимание. Тем более, как я потом посмотрел, в свободной продаже номеров за эти годы, скорее всего, нет.
Журналы прочитал запоем, с удовольствием. Скидку на наивность, конечно делал. Собственно, некоторая наивность и простота с которой ставятся и решаются вопросы образования меня особенно привлекла. По крайней мере все честно, без напыщенного академизма. Как кажется, как задано партией, так и делаем и выглядит это так-то. Сейчас же часто текста в статьях много,
а смысла, кажется, меньше.

Наибольший интерес в свете сегодняшних событий и бытующих идеологоческих установок вызвали статьи об идейно-политеческом воспитании в начальных (!) классах. Ими я и решил поделиться. Сейчас такие материалы про советскую пропаганду стали модными. Но я больше не о пропаганде, а об обучении в начальной школе.
Первая статья - о том, как продают и унижают детей в капиталистических странах. И как хорошо им в социалистических странах. Уровень подачи информации и степень её достоверности можете оценить сами. Увы, от некоторых современных материалов мало чем отличается.

Вторая статья более примечательная - нам представлены идеальные, с точки зрения идейно-воспитательной работы, уроки 1950 года. Они описаны живо, читателю легко представить обстановку. Вот такого описанного образования я и боюсь: однополярного, уравнивающего, внешнедисциплинирующего и т.п. При этом я нисколько не сомневаюсь в искренности описанных педагогов и их желании сделать мир лучше. И более того, не уверен, что происходящее сегодня (а сегодня все не сильно отличается, кстати, но наталкивается на измененную действительность детства, на иных детей) намного лучше. Но мечтаю о другом образовании для своих детей. Образовании, которое позволит критически относится к происходящему, делать выбор и нести за него ответственность, быть самодисциплинированным, оставаться здоровым, не быть фанатичным (в некоторые периоды можно, но не по жизни) и т.п.

Вот отсканированная часть журнала о которой шла речь.

В этом смысле, кстати, обращаю внимание красноярцев (и не только, может быть есть единомышленники в других регионах) на проект sonyasamsonova - "Начальная школа здоровья". Вот группа вконтакте. Очень важное и полезное начинание, которое я всячески поддерживаю.

дети, школа

Previous post Next post
Up