Учеба следователей МВД

Jun 04, 2014 21:37

Сегодня удалось немного поработать со следователями МВД с районов края. Занятия у них проходят в рамках "Школы молодого следователя" (до 5 лет работы) - могу ошибиться в названии.

Тему взял о взаимодействии с защитником.

Я, конечно, понимал, что людей оторвали от кучи текущих дел, что если им и говорить что-то, то такое, чтобы они могли прям взять и использовать в работе. Но решил все же поступить иначе. О том как им жить в ведомственном мире им есть кому рассказать.

Начав с истории про три уголовных процесса, я сразу обозначил, что буду работать в рамке того, как должно быть и почему. Объяснил, почему считаю это важным - разговаривать о том, как должно быть.

А далее мы разбирали две модели отношения следователя и адвоката - противостояние и взаимодействие. К большому удовлетворению вторая модель очень легко принимается следователями (по крайней мере теми, кто был на занятии). Попутно разобрали вопросы относимости, достаточности и допустимости в рамках ответа на ходатайства защитника о приобщении, исключении и т.п.

Поскольку на встречу отводилось немного времени - чуть больше часа, то все было в режиме полулекции. Конечно, речь не идет о том, что после занятия кто-то что-то усвоил и пойдет работать по-другому. Но хотя бы удалось показать, что есть другой взгляд, что слова в уголовном процессе, которыми мы все пользуемся могут иметь очень практичный смысл.

Плюс были вопросы, в том числе по "защитнику" до возбуждения дела, по злоупотребляющим защитникам и т.п.

Признаться, ожидал немного иной атмосферы и аудитории. Но после занятия вышел со стойким позитивом. Аудитория молодая, живая, заинтересованная. И видно, что вдумчивая. Этим бы людям да немного иные условия работы, может и удалось бы что.

В общем, на позитиве. Это тот самый момент, когда кажется, что всё не так плохо. Он длится ровно до того момента, пока в руки не попадает дело с очередной порцией глупости, беспредела и т.п. Но это все же частные случаи.

адвокат, следователь, уголовный процесс

Previous post Next post
Up