Несмотря на то, что Болгария почти 50 лет состояла в социалистическом блоке, она не позволила разрушить свои святые обители или же превратить их в конюшни, склады для картофеля и фуража, как это случилось в большинстве республик Советского Союза. Такое развитие событий, несмотря на всю специфику "мрачных времен", о которых пел Владимир Семенович, было просто немыслимым и чреватым массовыми протестами.
На сегодняшний день в Болгарии сохранилось приличное количество монастырей с многовековой историей, и многие из них включены в традиционные туристические маршруты. В первую очередь, это
Рилски, Бачковски, Троянски и Дряновски монастыри. О каждом из них информацию можно найти в сети, посему в силу своего скверного характера я не стану заниматься банальным копи-пастом и просто предложу вашему вниманию несколько фотографий Бачковского монастыря.
Он был основан в конце XI-ого века двумя грузинскими князьями - братьями Григорием и Абазием Бакуриани, и первый из них был наместником византийского императора Алексия Первого. Долгое время обитель слыла местом грузинского монашества в Болгарии. После завоевания Портой Велико Търново, болгрский патриарх Евтимий был изгнан (N.B. - принял добровольное изнгнание, согласно другим источникам) именно в Бачковский монастырь, или Стенимах.
Вход в монастырь. Возле него несколько источников, а также широкая и удобная парковка
Двор обители
Церковь Успения Пресвятой Богродицы. Один из трех храмов, входящих в епархию монастыря.
Для посетительниц в мини-юбках предусмотрены передники.
Старые фрески церкви, которые датируются серединой 17-ого века.
В монастыре идет ремонт, а посему рабочие живут в обители, здесь же и стираются
Наши люди. Ракию тут варят превосходного качества.
Источник, которому скоро 200 лет
Живность во дворе
Некрологи-напоминания об умерших священнослужителях, включая Патриарха Максима
Мраморные ступени, подтертые на протяжении веков ногами монахов.
Читайте и переводите сами
В церкви находится чудотворная икона Божьей Матери, но я не решился снимать внутри - там было много верующих и священнослужителей. И, в конечном итоге, есть вещи, к которым журналистам все-таки на стоит стоит прикасаться своими лапами. Пусть и через объектив.