Несколько мыслей из книги И.Г.Альтшулера "практика бизнеса"

Jan 08, 2014 21:27

КПД книги невысокий (17%), но несколько цитат выписал для себя:
1.важно очень хорошо понимать, что именно ты предлагаешь людям, и чем ты отличаешься от многочисленных конкурентов, т.е выстроить конкурентную стратегию скрываемая часть записи
2. Любое обращение клиента в фирму - лично или по телефону, по факсу или электронной почте - подарок судьбы
3. Самое главное - это время руководителя, которое он со временем (извините за каламбур) тратит всемболееибездарно, занимаюсь низко квалифицированней работой (в результате и сотрудники не растут, и сам человек мучается)
4. Критерий неудачного дня - если ты весь день занимался тем, чтобы не стало хуже (исправлял внезапные ошибки, избегал наездив, делал что-то глупо-неплановое). Удачный день - если ты сделал что- то такое, что позволит завтрашнему дню стать лучше
5. Две вещи должны быть налажены параллельно - управление целями, и управление людьми, взявшимся за достижение этих целей ( отсюда принцип ответственности и мотивации на достижение, и избежание убытков). Мои примечание: модель наподобие той, которую внедрили Пантелеев и Леонтьев.
6. Общее правило конкуренции: если на рынок приходит новый сильный игрок, надо подумать о том, как дать ему пас.
7. Специалисты Шведского института менеджмента утверждают, что в успешных компаниях люди прекрасно отвечают на 5 ключевых вопросов: 1. Почему ты ходишь на работу каждый день? 2. Почему мы двигаем именно эту компанию (каковы движущие силы)? 3. Что особенного можно сказать о нашей компани, чем она отличается от других? 4. Как нас вознаграждают за наши усилия? 5. Достаточно ли это, чтобы выжить и развиваться? Примечание: надо будет подобные вопросы включить в индакшн.
8. Каждый человек хочет быть счастливым, спешным, и многое зависит от того, что именно он считает для себя успехом. При этом руководители крайне редко делятся со своими подчиненными мыслями о будущем, об успехе и прочихь"абстрактных" маиериях, так что сотрудникам остается проявлять соо разительность, угадываю - что же может понравиться начальнику?
9. Викинги, собираюсь наняться к какому-то предварительных, или неукоснительно интересовались, велика ли его удача. "Удача викингов - это знание мира и берега, интуиция и храбрости, умение драться и уверенность в себе. "Удача" - это победить, выжить и вернуться с богатой добычей.
10. Маркетинг - это умение думать головой своего клиента. Не производитель, а клиент вдыхает в продукт жизнь, оживляет его. Интересный инструмент: матрица клиента. Матрица 4 на 2. Сверху:что мы прощаем? Ниже: билеты в театр (пример). Сверху: что клиент покупает? Ниже: возможность расслабиться, возможность посидеть в буфете, возможность показать в свете свою новую жену, возможность приободрить дочь к искусству, устранение сплетен о семье, повод ля разговора с клиентами о нашумевшем спектакле, выполнение долга перед семьей 3- колонка: что получает жена клиента? Ниже: возможность продемонстрировать новый наряд, возможность посмотреть на любимого актера, возможность посмотреть что нынче носят, повод "уесть" подругу 4-я колонка: что получает дочь клиента? Ниже: повод для сочинения, возможность не обидеть родителей, повод попросить у отца денег на обновку и т.п. Примечание: похожую модель Виталий разрабатывает для одной з компаний, затем можно сделать сегментацию и классификацию клиентов
11. Клиенты оплачивают запах успеха... Надо поставить себе на службу энергию собственных клиентов.
12. Клиент может быть не прав, но он должен быть доволен.
13. Семь формул клинтоориетированности: 1. Клиента надо выбирать (а не ждать) 2. Клиента надо встречать (на его остановке) 3, клиент всегда прав (в начале) 4. Клиента надо слушать (но не слушаться) 5. С клиентом надо быть активным (но не начальным) 6. Клиента надо "окружать" (но - вниманием) 7. Клиента надо "завлекать" (но не насиловать).
14. Если ты не присоединился к клиенту, вариантов всего три: 1. Твоя победа - его поражение 2. Его победа - твое поражение 3. Ничья (затраты есть, итога нет). Если ты присоединился вариантов всего 2: ваша общая победа, или ваше общее поражение.
15. Мир меняется, и тот, кто остается на месте, рискует даже больше того, кто движется....
16. Успех - это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой (У.Черчиль). Примечание: надо будет включить в тренинг по тайм-менеджмента про само мотивацию
17. Принцип ахиллесовой пяты, точность удара значительно важнее его силы
18. Коллекционируйте случайности. Неправильный ответ может оказаться правильным ответом на другой вопрос. Обязательно запоминайте неправильные ответы и подбивайте мк ним правильные вопросы (May). Примечание: в тренинг по тайм-менеджменту про анализ ситуации. Мой пример по мотиции (бэндирование), и применение в других компаниях.

тренинг по клинтоориетированности, тренинг по тайм менеджменту, интуиция, Книги, тренинг по менеджменту, мастерство

Previous post Next post
Up