Алеко/Иоланта

Nov 25, 2016 13:34


На днях произошло редчайшее событие: на сцене Мариинки давали парой оперы «Алеко» и «Иоанта», да ещё и в неплохом составе.
Обычно их дают порознь, а тут очень удобно - чтобы два раза не вставать...
Да ещё и билеты удалось поймать (спасибо хорошему человеку Елене).
Итак, запишу на память пару впечатлений (в основном по исполнителям)

«Алеко».
Забавная современная постановка, куда максимально внесены все цыганские атрибуты: красный цвет, золото, свадьба, пьянка, драка... Медведя не хватает.
Всё это происходитна фоне ж/д контейнеров, местами чем-то изрисованных. Сверху всё происходящее венчает люстра из обрезанных бутылок, которую мышцастый цыган использует в качестве рукохода.
Ожидался ужас-ужас, но нет, всё оказалось в пределах допустимого и даже не сильно выходило за рамки сюжета.
Красочную гибель Земфиры уже описал самый культурный Бегемот Питера, поэтому мне осталось только задать два замучивших меня вопроса:
1) Что это была за свадьба-то в итоге? Кто на ком женился?
2) Нахрена умирающая Земфира сняла туфлю? В этом есть какой-то сакральный смысл? Или это неизвестный цыганский обряд?



По исполнителям всё было в целом средне-ровно. Роман Бурденко (Алеко), Савва Хастаев (Молодой цыган), Елена Витман (старая цыганка) справились неплохо с партиями, и сыграли вполне достойно. Станислав Трофимов (старый цыган) очень понравился - превосходное исполнение, всё чётко, красиво. Наслаждалась.
Ирина Матаева (Земфира) выглядела и играла хорошо, пела же несколько неразборчиво. В антракте обменялись впечатлениями и высказали «фе» её манере петь так, что слова непонятны. Знали бы мы, что нас ждёт...

А ждала нас «Иоланта» с Викторией Ястребовой в заглавной роли.
Вот тут-то мы поняли, что напрасно клеветали на страстную Земфиру. Ястребова чистейше исполила свою партию, но если у Земфиры мы понимали только отдельные слова, то у Иоланты всё воспринималось как непрерывный вокализ. Хорошо, что сюжет знаком, многие арии тоже, да и анлийские титры были легко переводимы на русский.
Михаил Кит (король), Эдем Умеров (Эбн-Хакиа) и Юрий Власов (Бертран) традиционно средне-неплохо справились с задачей.
А вот Алексей Марков (Роберт) и Сергей Семишкур (Граф Водемон) были выше всяких похвал. pink_mathilda рыдала, слушая посвящённую ей арию, и по нежной розовой щеке юного бегемота катилась скупая девичья слеза.



Постановка опять же современная, что ясно даже из единственной фотографии.
Добавлю только, что в цветущий райский сад Иоланты граф и герцог пришли на лыжах; оруженосец короля вышел на сцену в сером костюме-двойке и с портфелем, а комната нежной Иоланты обильно украшена охотничьими трофеями.

Если сравнивая «Мадам Баттерфляй» Мариинки и Зазеркалья я не смогла отдать предпочтение одному из театров - обе постановки интересны, красивы, и заслуживают внимания, то в случае «Иоланты» однозначно версия «Зазеркалья» мне более по нраву. Но тут на вкус и цвет все фломастеры разные.

Ходите в театр, и нам будет о чём поспорить!
Картинки взяты с сайта Мариинского театра.

театр

Previous post Next post
Up