Feb 11, 2012 09:06
Миямото Мусаси сказал, что путь самурая - смерть. Думаете, к вам это не относится, потому что вы не самурай? Думаете, Миямото - это средневековый киллер из страны восходящего солнца, и он нам не указ? Скажите еще, что он был просто отморозком даже для того жуткого времени: первого человека убил в 13 лет, и понеслась - убивал всех на своём пути - косил направо и налево.
Не так всё просто, уважаемые братья во страхе! Указ, и еще какой указ. Указ и наказ: путь самурая - смерть!
В забытом фильме «Гори, гори, моя звезда!» неграмотный комиссар то и дело
спрашивал: «Что вы этим хочите сказать?». Хочу сказать, что Мусаси прожил долгую и счастливую жизнь, благодаря тому, что выбрал смерть.
«Под Путем Воина понимается смерть. Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор
между жизнью и смертью.И ничего более»
(Миямото Мусаси, «Книга пяти колец»)
Ну, всё правильно, скажите вы, речь идёт о пути воина, о выборе между жизнью и смертью - к нам это не относится.
Неправильно.
Миямото по простоте душевной не всё сказал.
Я загадаю тебе загадку гадку, читатель. Если ты боишься темноты или высоты, или маминого оклика, или гнева начальника, экзамена, вопроса «прикурить не найдётся?», если у тебя сердце начинает колотиться, когда говорят «Для тебя есть новость!..», то, как ты поведёшь себя, когда станет выбор между жизнью и смертью?
Догадайся с трёх раз.
Мой двоюродный брат по фамилии Гаккель погиб в звании сержанта под фашистским танком. Он остался один из орудийного расчета и стрелял до последнего снаряда. В 60-каком-то году моя тётка Валя, его мать, получила однокомнатную квартиру в хрущевке за сына - Героя Советского Союза. Школа №45 города Ростова-на-Дону названа его именем. Как вы думаете, до того, как по нему проехали танки, он мог защитить свою девчонку на улице? Он не бил в морду при слове «жид»?
Догадайтесь с трёх раз.
К чему это я? А к тому, что смерть - это не скелет с косой, который придёт за тобой в конце жизни. Оттого, что мы не видим вторую сторону Луны, не значит, что её не существует. Смерть - это другая сторона нашей жизни. Нельзя вечно ходить только по правой стороне улицы! Это же элементарно, Ватсон! В ту минуту, что мы весело живём, мы также весело умираем. Грустно живём - грустно умираем. Стремительно живём - стремительно умираем.
Смерть всегда рядом и глупо её игнорировать. Спрятать голову в песок не получится. Когда всё идёт хорошо, мы её радостно не замечаем. Когда, что-то не ладится (а не ладится у нас каждый день), она проявляется в любом неприятном ощущении - от дискомфорта до страха, от неприязни до лютой ненависти. Но наше «Я» закрывает глаза на источник неприятностей и подменяет проблему, потому что смерть - вне его компетенции. Потому что «Я» нами создаётся, как автопилот по жизни, то есть по одной стороне луны.
Мы грустно погрязаем в мелочах жизни из-за того, что боимся смерти.
И смерть, как сестра милосердия, в конце концов, избавляет нас от мучений.
Жизнь и смерть - это близнецы-братья, как партия и Ленин. Мы говорим - жизнь, подразумеваем - смерть. Мы говорим - смерть, подразумеваем - жизнь.
Глупые ставят на жизнь и мучаются до смерти. Не ждите, когда вас поставят перед выбором. Открывая утром глаза, выбирайте смерть, и все мелочи быта отойдут на задний план. Радуйтесь жизни так, как будто вы завтра умрёте. Практически, это означает умирать каждый Б-жий день. И пусть это станет делом привычки. Только ясное осознание смерти даёт чистое восприятие жизни.
Значит, прав Миямото, прав! Путь жизни - это путь смерти.
Разве это не очевидно?
Так будем смерти смотреть прямо в глаза. И тогда нам будет наплевать и на начальника, и на хулиганов в подъезде, и на то, что день грядущий нам готовит.
И смело мы в бой пойдём в борьбе за это.
И будем жить долго и счастливо, как Миямото Мусаси.