2 января мир НФ отмечал 100-летие одного из гениев фантастики эры НТР Айзека Азимова (1920 - 1992). Как водится, вспоминали его прогнозы, в особенности же тот, который в 1983-м Айзек Азимов дал газете «Toronto Star» на 2019 год
( Read more... )
А мне кажется, торможение научно-технического прогресса вполне закономерно. Знания не передаются по наследству, поэтому каждому следующему поколению "ученых" приходится тратить больше времени и сил на продвижение к передовым областям знаний. Это если представить все области человеческих знаний в виде сферы, то знания новорожденного это точка в центре сферы. Диаметр сферы, с каждым новым открытием всё больше. Непонятно как быть с образованием: давать базовые знания по всем областям (малый радиус) или специализировать под узкую область в ущерб другим знаниям. Научная деятельность на переднем крае доступна не всем. Надо этому посвятить всю жизнь и многим пожертвовать. Это уже не может быть хобби как в 19-м веке. Поэтому многие способные к наукам там не оказываются. А те кто оказываются, не всегда способны.
Пик цивилизации был в где то в 60-е годы прошлого века, конец стал понятен с началом века, лог деятельности такой массы людей век. Последние 50 лет практически нет ничего принципиально нового, например по танкам нет с 1945г, а если обще то и с начала прошлого века.
Цивилизацию двигают 100-200 человек в каждой отрасли. В США была сделана подборка наиболее значимых изобретений по химии за год, оказалось все сделал один человек....
Образование оно давно никому ничего не даёт, набор бессмысленной и ненужной информации, которую никто не умеет применять. Например мне инженеру конструктору электронщику достаточно закона Ома, и как оказалось оч мало кто хотя бы как то понимает, что такое эл ток. Нужно начальное общее обзорное и далее специализированное, причём платное. Последние грамотные публикации по по точной передачи и обработки микротоков (аудио) были 20 лет назад
Знания не передаются по наследству, поэтому каждому следующему поколению "ученых" приходится тратить больше времени и сил на продвижение к передовым областям знаний.
Это если представить все области человеческих знаний в виде сферы, то знания новорожденного это точка в центре сферы.
Диаметр сферы, с каждым новым открытием всё больше.
Непонятно как быть с образованием: давать базовые знания по всем областям (малый радиус) или специализировать под узкую область в ущерб другим знаниям.
Научная деятельность на переднем крае доступна не всем. Надо этому посвятить всю жизнь и многим пожертвовать. Это уже не может быть хобби как в 19-м веке. Поэтому многие способные к наукам там не оказываются. А те кто оказываются, не всегда способны.
Reply
Reply
Пик цивилизации был в где то в 60-е годы прошлого века, конец стал понятен с началом века, лог деятельности такой массы людей век. Последние 50 лет практически нет ничего принципиально нового, например по танкам нет с 1945г, а если обще то и с начала прошлого века.
Цивилизацию двигают 100-200 человек в каждой отрасли. В США была сделана подборка наиболее значимых изобретений по химии за год, оказалось все сделал один человек....
Образование оно давно никому ничего не даёт, набор бессмысленной и ненужной информации, которую никто не умеет применять. Например мне инженеру конструктору электронщику достаточно закона Ома, и как оказалось оч мало кто хотя бы как то понимает, что такое эл ток. Нужно начальное общее обзорное и далее специализированное, причём платное. Последние грамотные публикации по по точной передачи и обработки микротоков (аудио) были 20 лет назад
Reply
Leave a comment