МАГИЯ АРОМАТОВ

Jan 10, 2017 11:30




Мы живем в мире запахов и ароматов. Через нос вдыхаем воздух, наполненный миллионами запахов, по нервным окончаниям сигналы от них доходят до нашего мозга. Какие-то из запахов нам нравятся, а некоторые вызывают брезгливое отвращение.

Как запахи влияют на человека

Очень хорошо об этом написал М.Е. Салтыков-Щедрин: «Есть очертания, звуки, запахи, до того ласкающие, что человек покоряется им совершенно машинально, независимо от сознания. Он не анализирует ни ощущений своих, ни явлений, породивших эти ощущения, и просто живет, как очарованный, чувствуя, как в его организме льется отрада». С древнейших времен люди начали постигать, каким образом запахи могут воздействовать на человека. Верховные египетские жрецы, к примеру, знали, что благовония и ароматы влияют на человеческое подсознание. Они использовали это свойство для воздействия на психику людей при проведении культовых церемоний, а также в лечебных целях.

Многие, вероятно, слышали, что врачи, жившие в древней Греции, умели ставить диагноз по запаху тела больного. Монахи Тибета могли узнать о намерениях человека по тому, какой запах от него исходит.

Воздействие запахов на эмоциональное состояние человека велико. Знаменитый физиолог И. П. Павлов в своих трудах писал, что «запахи управляют ассоциативным мышлением у людей с чувствительной сигнальной нервной системой». Если вы вспомните запах розы, то это может вызвать приятные воспоминания о букете цветов, недавно полученных от любимого человека. Запах ладана ассоциируется с посещением церкви. Запах мандаринов у многих у связывается с наступлением новогодних праздников.

Каждый запах вызывает у людей глубоко личные воспоминания и ассоциации. С древнейших времен внимание людей привлекли эфирные масла. Они могут воздействовать на нервную систему и эмоции человека, регулируя его психическое состояние. Например, их ароматы способствуют активизации или релаксации различных отделов нервной системы, что может помочь организму быстрее адаптироваться к изменившимся условиям. Появилась специальная наука - аромапсихология, которая занимается изучением воздействия натуральных ароматов на психику человека.

Современные люди испытывают огромную ежедневную эмоциональную нагрузку. Естественно, не у каждого хватает душевных сил и физических справиться со своими переживаниями, эмоциями, беспокойствами и страхом. Вот тут-то и могут придти на помощь эфирные масла. Они помогут человеку сохранить душевное равновесие в тяжелые минуты жизни. Специалисты-ароматерапевты могут подобрать композицию из эфирных масел, которая подходит только конкретному человеку с его специфическими проблемами.

Покупатель «на крючке» у ароматов

К сожалению, запахи и ароматы не всегда используются в лечебных целях. Многие продавцы, зная, что запахи воздействуют на психику человека сильнее, чем визуальная реклама, прибегают к разным трюкам. Многие кондитерские магазины и кофейные заведения устанавливают специальные системы ароматизации, которые качают на улицу теплый воздух, насыщенный запахами свежей выпечки или ароматного кофе. Прохожие непроизвольно втягивают носом приятные ароматы, и в подсознание закрадывается мысль: «А не зайти ли в это вкусное место, чтобы полакомиться пирожком и выпить горячего кофейку». Особенно хорошо эта ловушка срабатывает в холодное время года.

В торговле становится очень популярным использование запахов. Специалисты разработали специальные букеты ароматов для продуктовых супермаркетов, торговых центров, магазинов электроники и т. д. Идея состоит в том, чтобы привлечь покупателей уникальностью и особой атмосферой, которые присущи только этому торговому заведению. Именно аромат выделяет данный торговый центр среди конкурентов и делает его узнаваемым и популярным среди покупателей. Такая «ароматизация» торговли позволяет увеличить продажу товаров на 25−30%!

Ароматы на службе криминалистов

Следователям приходится постоянно допрашивать обвиняемых в связи тем или иным делом. Ученые-криминалисты, памятуя о том, что запахи и ароматы ассоциативно связаны с различными переживаниями и жизненными ситуациями, решили: а нельзя ли применять при допросах запахи, чтобы воздействовать на подсознание обвиняемого, и таким образом получить его признание в совершении преступления?

В результате многолетних исследований была разработана специальная методика подготовки и проведения таких допросов. Сначала собирались сведения о преступнике: особенно интересовались его эмоциональными характеристиками, добывались сведения о любимых духах и парфюме. Дознаватели пытались выяснить ассоциативную связь между получением «душистого доказательства» и событием, которое с ним связано: например, любимые французские духи от ухажера, либо свадебный подарок с дорогой косметикой от будущей свекрови.

Допросы устраивались в вечернее время. В кабинете была очень располагающая обстановка: на столе никаких протоколов допроса, мягкий боковой свет, телефон отключен. За 15 минут до допроса следователь опрыскивал шерстяную ткань любимыми духами или туалетной водой подозреваемого и прятал ее под стол.

Фигуранта вводили в кабинет. Он удобно устраивался на стуле, окидывал взглядом комнату: ничего угрожающего, можно расслабиться, нос приятно щекотал давно знакомый аромат. Следователь начинал допрос с преамбулы: напоминал обвиняемому о прошлой жизни, его родных и близких людях, которые верят ему и ждут. Многолетняя практика показала, что знакомый запах из прошлой жизни многократно усиливал эмоциональное воздействие слов следователя. Правонарушитель начинал давать правдивые показания. Допрос проводился в течение 2−4 часов.

Особенно успешно этой методике допросов поддавались женщины: 80% из них признавались в совершении преступления. При этом никто из допрошенных не догадался об использовании знакомых запахов в интересах следствия, но объясняли, что признались под воздействием нахлынувших воспоминаний из приятного прошлого.

Запахи и ароматы - это мощное оружие воздействия на подсознание человека. Используйте его в мирных целях и не забывайте об «ароматических ловушках», которые вам иногда устраивают в самых неожиданных местах!



Применению эфирных масел в быту:
- От комаров - эвкалипт, герань, гвоздика, мята, цветочные композиции, тибетские благовония;
- От моли - лаванда, лимон, гвоздика, тибетские благовония;
- Для чистки и дезинфекции - лимон, чайное дерево;
- Для ароматизации воздуха - все эфирные масла. В детскойуместны запахи апельсина, мандарина и лимона; в спальне - сандал, герань, лаванда, мята или роза; в гостиной - апельсин, лимон, роза, сандал, иланг-иланг или чайное дерево; на кухне - лимон, мята, апельсин, герань, чайное дерево илигрейпфрут.

Применение эфирных масел в магии:
- Для ритуального очищения жилища - эвкалипт, можжевельник, лаванда, лимонник, сосна, кедр, тибетские благовония, лимон.
- От привидений - сандал, мирра, ладан, рододендрон, лотос, роза, тибетские благовония.
- От нежелательных гостей - лаванда, муск, опиум, герань, туя.
- От сглаза - жасмин (для женщин), мелисса, гвоздика, роза, розмарин, можжевельник, лимон, лимонник, ладан, тибетские благовония.

Эфирные масла добавляются в аромалампы, наносятся на ткань или определенные предметы, разводятся водой и опрыскивается помещение, добавляются в моющие средства.

Главное правило - Вам должен нравиться запах!

Ароматы и времена года

При выборе аромата рекомендуется обращать внимание на особенности местности, погоды, сезона, а также учитывать собственный темперамент.

Для ОСЕНИ (прохладная, сырая погода) подойдут теплые, сухие запахи, такие как амбер, пачули, гардения, туласи, опиум, герань, чампа.

Для ЗИМЫ (холодная погода) лучше выбрать горячие, невлажные ароматы, такие как эвкалипт, камфара, миндаль, роза, корица, афродезия, герань.

Для РАННЕЙ ВЕСНЫ (прохладная, сухая погода) подойдут теплые, чуть влажные запахи, такие как ваниль, мирра, сосна, кедр, лотос, кокос.

Для ПОЗДНЕЙ ВЕСНЫ (теплая и сухая погода) лучше подойдут более прохладные, влажные и маслянистые ароматы, такие как нероли, рододендрон, розмарин, королева ночи, жасмин.

Для ЛЕТА (жаркая, влажная погода) предпочтительно использовать легкие и прохладные запахи, такие как сандал, лаванда, ладан, бергамот, гиацинт, магнолия, фиалка, лимон.

Ароматы и темперамент человека

Выбирая для себя аромат, неплохо обратить внимание на свой темперамент, на те особенности поведения и эмоций, которые присущи вам в наибольшей степени.

Холерики - резкие, слегка агрессивные люди с яркими жестами и мимикой.
Для этого типа благоприятны герань, рододендрон, нероли, мята, ваниль, туласи, лотос, королева ночи.

Сангвиники - живые, импульсивные, быстровозбудимые и быстродействующие люди.
Для этого типа хороши лаванда, сандал, ладан, бергамот, лотос, туласи, нероли, рододендрон, магнолия.

Флегматики - медлительные, спокойные люди, для которых несвойственно проявление чувств вовне.
Для этого типа рекомендуются пачули, туласи, муск, амбер, кокос, корица, гвоздика, лимон, афродезия.

Меланхолики - впечатлительные люди, склонные к депрессиям, настроениям грусти, подавленности.
Для них благоприятны: роза, можжевельник, камфара, опиум, мирра, апельсин, бергамот, фиалка, гиацинт, пихта.



#МИн, аромат

Previous post Next post
Up