Свинячья радость

May 16, 2016 09:52

Вы думаете, это наполнитель для кошачьего туалета?
А вот нет! Это самое что ни на есть вкусное лакомство для всяких свинок и прочей фермерской радости.
А мой сегодняшний рассказ будет посвящён месту, где замечательные люди производят такие вкусности-полезности.


Позвольте представить: Тосненский комбикормовый завод (аплодисменты).

Как понятно из названия, завод расположен в Ленинградской области, недалеко от Тосно.
Логистика удобная, так как предприятие расположено за городом: и подвозка сырья, и вывоз готовой продукции на зависят от городских пробок.



А ещё прямо к комбинату подходит железнодорожная ветка, что тоже способствует успешной работе завода.



В этой башне проходит весь производственный цикл. Из зернового сырья (пшеницы, кукурузы и других злаков), водорослей и всяких витаминных добавок рождаются вкусные и полезные корма для курочек, кроликов, свиней, коз, лошадей, коров.



Из административного трёхэтажного корпуса в производственную башню ведёт вот такая галерея, снаружи навевающая воспоминания о детях, розах и Андерсоне...



Проигнорировав лифт, мы поднимаемся на самую верхушку башни, преодолев множество ступеней. Под нами 70 контейнеров для сырья (по умному - силосов) на разных этапах производственного цикла. Видите эти красно-коричневые лючки в полу?



Когда мы отдышались после восхождения и огляделись, нас накрыло...
С этой минуты для меня завод работал в ритме джаза мазурки.
Дамы слева, кавалеры справа. Третья часть марлезонского балета.



Поклон! Ответный реверанс...



Этот ряд придворных в голубом явно недолюбливает кардинала



За спинами танцующих слуги с канделябрами и шампанским в высоких бокалах.



Чтобы стать полноценным комбикормом, привезённое на завод сырьё проходит долгий путь: измельчители, экструдеры, прессы, грануляторы... На этом пути продукт передаётся по конвейеру из цеха в цех, с этажа на этаж.
Но помимо производственного оборудования весь завод, как паутиной, опутан сетью блестящих жестяных труб, обеспецивающих вентиляцию, аспирацию и фильтрацию воздуха. Представляете, что творится на кухне, когда там, например, лепят пельмени? Всё кругом в муке, включая хозяйку и телевизор. А тут эта проблема могла бы быть очень серьёзной - мельчайшие частицы привезённого и измельчаемого зерна и компонентов, взрывающейся в эксрудере кукурузы и прочая производственная пыль сделала бы невозможным нахождение на производстве людей без масок, а то и респираторов.




Но где же люди? Мы приехали знакомиться с представителями редких профессий, да и вообще интересно посмотреть, кто кормит тех, кто кормит нас...
Но нет, пусто в цехах, никого в коридорах, только работают агрегаты, крутятся моторы, грхочут прессы, шумит вентиляция, которую кто-то чинит... Ага, попался! Есть на заводе человек-паук, который ведает всем этим вентиляционно-аспирационным хозяйством и знает его как свои пять пальцев. Стоит только где-то прохудиться трубе, засориться фильтру, отсоединиться соединению - тут же появляется ОН.



Позвольте представить: Устинов Александр Романович, жестянщик-аспиратор (ну, по умному-то он, конечно, называется «слесарь по пневматике и аспирации»). Александр Романович - один из старожилов, которыми гордится завод. Он работает здесь с 1979 года. Его жена - начальник смены, дочь - специалист по приему и размещению сырья.




Ещё одна живая легенда Тосненского комбикормового завода, с которой нам удалось пообщаться, - Сатановская Надежда Николаевна. Она работает здесь с 1975 года, с момента запуска завода; не понаслышке знает весь производственный цикл. Долгое время была начальником производства, сейчас начальник смены. На заводе работают её сын и невестка.



Надежда Николаевна одинаково легко и проворно считывает информацию и регулирует работу всех узлов как со старых стендов, установленных ещё при постройке и наладке завода, так и с современных компьютеров, которые сейчас установлены в Центре Управления Полётами.



Эта ситуация типична для Тосненского комбикормового завода. Всего на заводе работают немногим больше сотни человек (производственников всего около 40!), многие трудятся уже не первый десяток лет и сюда же приходят на работу жёны, дети... Текучка кадров на заводе практически отсутствует. Немногие приходящие молодые сотрудники, имеющие желание работать, двигать производство и создавать реальный продукт (а не купи-продай), вливаются в коллектив и, как правило, задерживаются надолго.
Зарплата на заводе вполне приличная, социальный пакет обеспечивается, есть столовая с недорогими, почти домашними, комплексными обедами (и очень вкусными, проверено на себе!). Люди, работающие на заводе, живут в ближайшей деревне Нурма, в Тосно, в Пушкине или в Питере. Завод, конечно, в области, но утром в рабочий день от метро Звёздная мы ехали на машине минут 40. Многие по городу добираются дольше...

От любопытных блогеров ничто не ускользнёт: на заводе, где идёт серьёзное производство, работают огромные машины, прессы и моторы, то тут, то там встречаются милые мелочи, показывающие отношение людей к своему рабочему месту.
Этак картинка почему-то напоминает мне книги Стругацких... Возможно, именно так выглядел Алдан-3, установленный в НИИЧАВО? И цветочки, повешенные «математиками-программистами, которых в нашей лаборатории двое и которых авторы упорно называют девочками».



Ещё один человек, встреченный нами в этом царстве машин и станков, - выбойщица Голикова Татьяна Федоровна.
Этот странный предмет у неё в руках - не что иное как... швейная машинка!
Почему человек, заполняющий, упаковывающий и маркирующий мешки с готовой продукцией, называется «выбойщик» - для меня так и осталось загадкой! Объяснение «потому что работает в цехе выбоя» напомнило про сепулькарий.



И поступающее сырьё, и готовая продукция проходят тщательнейший контроль в лабораториях завода.
Органолептический, физический, химический, биологический...
Кстати, если вы думаете, что здесь производят «корм для свиней» и «корм для коров», то вы глубоко ошибаетесь. На заводе могут разработать адаптированные рецепты корма для животных разных пород, возрастов. Учтут содержание микроэлементов в воде и подножнем корме (если таковой присутствует в рационе животных), время года и количество солнечных дней на виноградниках южного склона.
Например, только стандартных кормов для птиц производится 9 видов.



Главное впечатление от визита на завод - есть здесь хозяин! Всё сделано по умному, с толком, с расстановкой; с уважением к прошлому и учётом опыта предыдущих поколений, но вектор развития завода направлен вперёд. Этакий грамотный сплав молодости и опыта, азарта и осторожности, риска и осмотрительности.
Так, например, нам рассказывала про завод и вела экскурсию Екатерина Сурушкина, директор по развитию. Женщина молодая, энергичная, умная и грамотная. Знает весь производственный цикл, может ответить на любой вопрос (кроме, пожалуй, «Кто виноват?» и «Что делать?»).


Оказывается, есть у нас места где что-то производят, а не перепродают. Причём производят из нашего отечественного сырья и выдают в ассортименте вполне качественный, конкурентноспособный продукт!

Спасибо за приглашение, тёплый приём и интереснейшую экскурсию Тосненскому комбикормовому заводу.
Спасибо сообществу spbblog, придумавшему и осуществляющему при поддержке компании HeadHunter проект «Закулисье профессий»
Спасибо за компанию pootodoo, tivir, nau_spb и balu97 (Вова, можно я у тебя одну фотографию утащила? Спасибо)

spbblog

Previous post Next post
Up