Много разнообразных комплексов живет внутри каждого человека....
Драконы,, раздирающие изнутри... опаляющие сердце и душу и ввергающие в пучины отчаяния и безысходности...
Убить дракона не так то просто, потому что для начала его нужно назвать по-имени...
а это означает узнать, признать его... не в ком-то... прежде всего - в себе...
Каждому комплексу - свое пояснение...
не факт - что все в абсолюте истинно... как бы не казалось многое наглядно-достоверным...
" Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее.
У них твёрдые убеждения. Наверное потому что у них нет выбора..." @ сэр Рыцарь
Комплекс господина Перришона
" - Вы умирали?
- Три раза. И каждый раз меня пытались убить именно те, кого я спасал.
Вы не скажете, кого можно спасти в этом городе?" (из к/ф
"Убить дракона")
В пьесе «Путешествие господина Перришона» Эжен Лабиш, французский автор XIX века, описывает на первый взгляд необъяснимое и в то же время удивительно распространенное поведение человека по отношению к другим. Это - неблагодарность. Господин Перришон со своим слугой отправляется на Монблан, чтобы предаться радостям альпинизма. Его дочь ждет его в маленьком шале. Возвратившись, господин Перришон представляет ей молодых людей, которых он повстречал в горах. Один из них- замечательный юноша. Он, Перришон, спас ему жизнь, когда
тот едва не сорвался в пропасть. Молодой человек с жаром подтверждает, что его не было бы в живых, если бы не господин Перришон. Слуга напоминает хозяину, что нужно представить и второго гостя, который спас самого Перришона, когда тот сорвался в расщелину. Господин Перришон пожимает плечами и заявляет, что опасность, ему угрожавшая, была не так уж велика, и выставляет своего спасителя наглецом и выскочкой. Он преуменьшает достоинства второго молодого человека и побуждает свою дочь оказать внимание первому - очаровательному юноше.Чем дальше, тем Перришону все больше кажется, что помощь второго юноши была ему совершенно не нужна. В конце концов он даже начинает сомневаться, а срывался ли он в пропасть на самом деле?
Эжен Лабиш наглядно показывает, как странно ведет себя человек, который мало того, что не чувствует благодарности и признательности, но и презирает тех, кто пришел ему на помощь. Возможно, это происходит из-за нежелания быть кому-то обязанным. И, наоборот, мы любим тех, кому сами помогли, гордимся своими хорошими поступками и убеждены, что те, кого мы облагодетельствовали, обязаны испытывать вечную благодарность.
Эдмонд Уэллс.«Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том V @
______________________________________________________________________________________________________
да уж... так часто люди " убеждены, что те, кого облагодетельствовали, обязаны испытывать вечную благодарность.", и более того, нередко путают проявление благодарности со стороны "спасенных" с любовью, что в итоге приводит к самым разнообразным психологическим драмам, как внутри, так и вовне, даже не задумываясь о том, что своими ожиданиями, своим поведением (иногда бессловесным) просто заставляют вынуждают других быть обязанными вечно любить их, "хотя бы из благодарности" , пусть обусловлено ...
а разве возможно иначе, как это можно не полюбить таких самоотверженновысокоистовоблагородных, - а она, такая "любовь", правда вам надо?
и откуда тогда эта ответная "черная неблагодарность" ?
не собственное ли это порождение?
...
уметь быть благодарными - это важно...
не ожидать, не требовать ничего взамен, не продавать свое благородство, обесценивая добрые дела, а делая их "бросать в воду"... - это воистину важное Умение непростой науки "быть Человеком", умение побеждать своих Драконов...