Да-да, это не ошибка, это такое у меня слово получилось: смысль.
С мыслью о смысле.
Давно ли я понятия не имел о том, что такое системно-векторная психология, а нынче вот различаю. Правду сказать, психология в плане своей занимательности (книжка «Занимательная психология», например) никогда не привлекала меня надолго, потому что не виделось системы и напоминало обыкновенный треп. Но чем болтать попусту или слушать подобную пустую болтовню, лучше казалось перечитать Стругацких.
Так вот, если о системном подходе, так именно он и есть в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Я попал однажды на его бесплатный тренинг, из принципа решив дождаться начала.
Дождался!
И появившийся на экране монитора Юрий из далекого и такого манящего Нью-Йорка стал говорить о первобытном обществе. Тема, кстати, меня всегда привлекающая. Неизменно.
Поэтому слушать было интересно. С другой стороны манера автора, в которой он преподносил свои образы, отличалась отработанной без заиканий и словечек-паразитов речью. И так продолжалось часа три подряд! Казалось удивительным это сочетание артистизма и учености.
О смысле векторной жизни
Итак, если позволите, начну судить о векторах. Это не из области математики.
Первую эрогенную зону акцентировал еще гениальный Зигмунд Фрейд. То была статья «Характер и анальная эротика». Но слово «анальная» так пугало научные круги, что с момента выхода статьи в свет Фрейда буквально начали клевать, и так и не перестали до самой его смерти! Нельзя не признать, что и после смерти Фрейду достается, никак страхи «адептов» не покинут их.
Фрейду не довелось углубиться еще - до «полновекторной» картины мира. Тем не менее, в России в начале 20 века у него находились последователи. Правда, после 1928 года психологии в Советской России не стало. Полагают, что она была, но та, официально узаконенная, психология уже не признавала Фрейда, и его открытия фактически предавались забвению.
И вот, уже ближе к концу столетия, в Ленинградском университете объединились в совместном поиске Владимир Ганзен и ВиктОр Толкачев. Чуть позднее системная матрица и основы векторного психоанализа дали первый толчок для открытий Юрия Бурлана. На базе этих открытий сформировалась и продолжает развиваться новейшая Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Да, была, наконец, проторена дорожка. Получено векторное представление мира. Нет, это не из области математики, это - находка ВиктОра Толкачева: каждый человек живет, подчиняясь своей видовой роли. Видовые роли формировались, быть может, тысячелетиями, так что в итоге их несколько, но совершенно точное количество, ни больше и ни меньше.
При чем здесь вектора, спросите вы? Векторов в системно-векторной психологии всего 8. Они же иной раз именуются не векторами, а мерами, и отражены на теле человека «эрогенными зонами». Представьте, 8 отверстий, 8 эрогенных зон, в порядке сверху вниз:
- Звуковой вектор;
- Зрительный вектор;
- Оральный вектор;
- Обонятельный вектор;
- Мышечный вектор;
- Уретральный вектор;
- Кожный вектор;
- Анальный вектор.
А это соответсвующие им видовые роли:
- Ночной охранник стаи;
- Дневная охранница стаи;
- Глашатай, проводник решений вождя;
- Интуит, главный советник вождя;
- Богатыри, несущие тяготы похода и мирного труда;
- Вождь, ведущий стаю сквозь тернии к звездам;
- Добытчик, охотник, вор;
- Охранник домашнего очага, защитник женщин и детей, учитель.
А теперь представьте, что у вас в руках пила и с ее помощью вас понуждают написать слово. Или что вы прекрасно видите, так что в состоянии различать четыре сотни оттенков одного цвета, но вас жизнь заставляет вслушиваться в ночи: не идет ли тигр, не прошуршит ли трава от движения гремучей змеи?
Примерно так можно проиллюстрировать мысль о несоответствии видовой роли и выполняемой задачи. Видовые роли формировали в людях определенные типы желаний. В подсознательном человека откладывалось, что для него будет хорошо, а что - нет. И вот когда человек отклоняется от выполнения своей видовой роли, природой заданного ему набора мер (векторов), он начинает испытывать дисбаланс. Биохимия его головного мозга становится разбалансированной, и это делает человека субьективно несчастным.
Наоборот, если он выполняет заданную ему природой видовую роль, биохимия его головного мозга сбалансирована, и такой человек получает радость от настоящего момента, ощущает удовлетворение от жизни.
Смысл жизни - в получении от нее удовольствия. Это основной постулат новой науки - системно-векторной психологии Юрия Бурлана. В получении от жизни ударов и стрессов, несчастий и горя смысла нет. Смысл имеется только в достижении счастья.
У счастья есть регистры, конечно. Можно, трогая определенные нервные рецепторы у человека, создавать у него ощущение счастья. Это будет счастье по нижнему регистру, здесь смысла в жизни приблизительно 0. А вот смысл жизни Владимира Семеновича Высоцкого, если по десятибалльной системе оценивать, - 10. Только не минус, конечно, а плюс.
Его величество Звуковой вектор
У всякого знания самое важное для людей - интерес к нему, потому что знание развивается. Это я к тому, что на звуковом векторе разбор в настоящей статье и остановится. Тема эта - о звуковой мере - достаточно велика, уверен, что не смогу осветить даже ее малой доли. Однако, интерес к системно-векторной картине мира у читателя, надеюсь, зажгу.
Фраза: «Познай самого себя» в какой-то степени отражает суть звуковой меры. Людей со звуковым вектором всего 5%. И только такие люди озабочены смыслом, только они способны испытывать терзания ввиду отсутствия смысла. Мыслить - это практически побочный результат их видовой роли: ночного охранника стаи.
Тип интеллекта звуковика - абстрактный. Звуковики - интроверты, часто замыкаются в себе, и бывает это от того, что в мире что-то мешает им выполнять видовую роль. Мешает, как правило, звук, который врывается внезапно. Например, мать берет за правило орать на своего ребенка, когда он, по ее мнению, делает что-то неправильно. Но сытый голодного не разумеет, так и мамаша, у которой нет звукового вектора, зато есть, например, делающий ее нетерпеливой кожный вектор. И вот она кричит своему любимому чаду:
- Что ты расселся! Что такое опять?! Ты чистописанием сегодня занимался после школы?! А ну, марш за стол!!!
- А? Я? Чистописанием? - вынужденный отвлечься от своих мыслей, ребенок выглядит растерянным.
- Да ты!! Чистописанием!!! - продолжает орать мать и для убедительности, чтоб в следующий раз слушал, когда ему говорят, дает ему некоего рода подзатыльник, только по уху. По его эрогенной зоне!
Знаете, кого может вырастить такая мамаша? Идиота. Имеющего вид олигофрена. Именно в школу для неполноценных детей и определяют звуковика. А ведь именно звуковая мера позволяет развиться гению, каким был, например, Ландау. Или каким был Владимир Высоцкий. Или каким был Ульянов-Ленин. Таким были Сергей Есенин и Александр Пушкин, Дмитрий Сахаров и Федор Михайлович Достоевский, Томас Манн и Петр Ильич Чайковский.
Казалось бы, как много - ведь это же перечисление можно продолжать до бесконечности! На самом деле, это лишь часть от тех 5%, о которых было сказано. Да, только 5% рождаются со звуковым вектором. Его еще надо развить в допубертатном периоде. Если развития не произойдет, видовая роль останется в архетипе.
Нежданные резкие звуки приводят звуковика в состояние стресса, и его природа начинает реагировать на звуки избирательно. В «идеале» звуковик вообще замыкается в себе и ничего не слышит. Это может стать для него катастрофой.
Информация о мире приходит извне. Осмысливать можно только такую информацию. Если же мыслить приходиться без нее, то со временем у звуковика создается о себе представление как о гении, в то время как на самом деле он не будет ничем. Осмысливать «ничто» непродуктивно - в нем ничего нет.
Дайте развиться вашему звуковичку, вашему любимому чаду, хотя бы не кричите, избавьте его от шума - и вы дадите миру, кто знает, быть может, и гения. Бывает, разумеется, что и нет. Но в любом случае, сдерживая свои эмоции, выражающиеся криком, вы избавите своего звукового ребенка от несчастья.
Что такое депрессия, как не ярчайшее свидетельство звуковой меры в состоянии стресса! Ведь всем и каждому для счастья нужно что-то в мире конкретное: получает, и тема закрывается - он счастлив. И только звуковику не нужно в мире ничего. Но ему нужен смысл, он должен понять. Тогда только он будет счастлив.
Для него, вообще-то, мир иллюзорен. Внешний мир - иллюзия для звуковика, а его внутренний мир может оказаться реальностью. Именно потому звуковик, в связи с испытываемыми нехватками, наконец, в депрессии, может уйти из жизни, когда ему покажется, что так он покидает мир, приносящий страдания, и оставляет только тот мир, его внутренний мир, который страданий не несет.
Ужасно, если ваш сын или ваша дочь выбросится с высоты с тем, чтоб разбиться насмерть? Так не кричите же на него! Вы криками своими формируете самоубийцу!
Всего-то 5%? Ну, из чисто статистических соображений, не так уж велика опасность, так что, можно продолжать воспитывать чад, не обращая внимания на последние открытия в области психологии. Но все-таки дайте себе шанс научиться различать, видеть мир системно. Ваш ждет
тренинг Юрия Бурлана по системно-векторной психологии. Сходите, и вы не пожалеете!
Автор: Юрий Аленко, копирайтер, Санкт-ПетербургСтатья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.