Хокни, фотография и калифорнийское солнце

Jul 20, 2015 21:53

Недавно я смотрела коллажи и картины Дэвида Хокни - и сообразила, что мне это напоминает. Некоторые калифорнийские работы Хокни напоминают фотографии Льюиса Болца, сделанные - та-дам! - тоже в Калифорнии, только попозже. Мне кажется, что здесь важны сами мотивы - местные архитектурные формы и солнце. Свет там резкий, контрастный, подчеркивающий геометрию. А постройки вроде обычных жилых домов отличаются вытянутостью по горизонтали и отсутствием округлостей. Это какие-то ширмы, декорации для бассейнов, кактусов, пальм и владельцев вилл.
С другой стороны, пространство у Хокни очень интересное, слоистое, сложное, такой коллажности у Болца я не видела. Он проще, геометричнее, абстрактнее. Хокни же может использовать абстракцию, но в сочетании с узнаваемыми предметами и деталями. Он гораздо более игривый и утонченный, этому же служит и его цвет.
Болц, в том числе за счет монохромности, более унылый, но в нем есть чистота линий и рациональная точность. За счет графичности, суховатости Хокни сближается с черно-белой фотографией, но градации тона, поверхности у него сложные, а пространственные структуры бывают довольно запутанные. Его больше интересует время и пересечение пространственных слоёв, а Болца - плоскости и пропорции, а также общее чувство отчужденности.





David Hockney, American Collectors (Fred & Marcia Weisman), 1968



Beverly Hills Housewife, 1966



David Hockney, A Lawn Sprinkler, 1967



David Hockney - A Bigger Splash 1967



David Hockney, Garden in Hollywood, 1966



David Hockney, Bank, Palm Springs, 1968

А это вообще чудесное, по-моему:



David Hockney. Los Angeles (1967)
pencil, coloured pencil and coloured crayon on paper

А вот фотографии Болца из серии The New Industrial Parks near Irvine, California 1970-х годов:









В качестве бонуса - современный парафраз Хокни

фото, цитаты-параллели

Previous post Next post
Up