(отрывок из переписки в чате "Об осознанном родительстве")
...Придумывать каких-то персонажей, зверей, предметы для игры, ситуативно (как Марина описала: представить цыплёнка и взять его на ручки) это признак развития творчества и фантазии ребёнка.
Не рано ли в 3,5?
Нет - не рано. Такие придуманные персонажи могут появляться у деток с возраста появления ролевой игры.
И совсем другая история, когда у ребёнка появляется персонаж не ситуативный, а постоянный, сопровождающий его в каких-то определённых ситуациях или вообще регулярно по жизни. Здесь уже появляются отношения и выстраивается привязанность с этим персонажем, как мы понимаем.
И тогда уже нужно задаваться вопросом - ПОЧЕМУ у моего ребенка есть потребность в вымышленном друге?
Ведь по сути - этот вымысел - это воплощение, реализация того, чего ребёнку сейчас в жизни не достаёт. Возможно, это поддержка и понимание, безусловная любовь, возможно, надёжный друг - тот, кому можно доверить сокровенное, тот, кто всегда с тобой играет, кто принимает слабости и слезы, кто не отвергает, не выдвигает завышенные требования и ожидания от ребёнка... и т.д.
Если у вашего ребёнка есть вымышленный друг - расспросите его о нем, попросите познакомить, узнайте по-лучше этого персонажа и главное - отношения вашего ребёнка с ним.
В каких ситуациях он появляется?
Во что они играют или что делают вместе?
О чем общаются?
Фигура и форма этого персонажа тоже о многом может сказать (старший брат или друг-сверстник, добрая фея или маленький зверёк).
Вся эта информация поможет вам понять - какую же потребность удовлетворяет ваш ребёнок в этом друге?
И постепенно, отвечая собой, своими отношениями на эту потребность, вы заметите как "друг" приходит все реже, а ребёнок становится все ближе к вам и удовлетвореннее...