пятница

Feb 16, 2014 09:29

Все в жизни получается немного не так, как планируется и мечтается; необязательно хуже или лучше, но по-другому. Предоставилась мне уникальная, по сути, возможность быть шкипером целый сезон по пятницам, но при том человек, который обещал быть на лодке со мной каждую неделю и учить меня всем примудростям и мастерству, из игры неожиданно выпал. Из пяти гонок он со мной на яхте был один раз.

Twilight race - это, по идее, не самая напряженная гонка. Спиннакеры там чаще всего не используют (хотя есть исключения), многие расслабленно глазеют на соседние лодки и даже пьют пиво на участках, где ветер дует сзади. Но это команда. Шкипер в любом случае ищет ветер, избегает столкновения с конкурентами и неподвижными предметами, балансирует между оптимальным маршрутом и скоростью. В общем, шкиперу расслабляться некогда. В этом сезоне к тому же держался стабильный северный - северно-восточный ветер, достигающий иногда 30 узлов. Даже идеальные 10-15 узлов во время одной из гонок были с порывами, что усложняет процесс весьма существенно. В общем, мне с самой первой гонки пришлось учиться тактике гонок в сильный ветер. И самый главный урок - это то, насколько шкипер зависит от своей команды, особенно от того, кто контролирует грот (main trimmer). Если этот человек не следит за порывами ветра и не слушает указаний шкипера, лодка норовит вырваться из-под контроля и повернуться по направлению к ветру, несмотря на любые действия человека за рулем.

Еще один момент - во время гонок все было бы не так сложно и страшно, если бы вокруг не было других лодок. :) Начало гонки - это, пожалуй, самая напряженная ее часть. Я с большим интересом читала про стратегии успешного начала гонок, но в реальности оказалось, что при короткой стартовой линии и куче конкурентов, маневрирующих  вдоль нее, стратегии по большей части летят ко всем чертям - избежать бы столкновений; а потом уж правдами и неправдами добраться до стартовой линии на нужном галсе, в более или менее выгодной позиции и с нормальной скоростью.

В общем, поскольку я шкипер очень неопытный, мне нужна опытная команда, которая бы подавала мне сигналы о том, где находятся конкуренты, как от них лучше увернуться на старте; нормально настраивала бы паруса без особого моего вмешательства (я только иногда подаю реплики, когда вижу что-то совсем неправильное - обычно я слишком увлечена процессом поиска курса и собственно управления лодкой), а также давала бы мне советы, там где нужно. Пару гонок на гроте был один из спонсоров клуба, который на второй раз пришел в весьма нетрезвом состоянии, не слушал того, что я говорила и успокаивал пассажиров на лодке, которые туда затесались в качестве гостей. Меня он приводил в бешенство тем, что не слушал моих инструкций.

В пятницу я вдруг обнаружила, что приятель мой, с коим мы на разных лодках ходим вот уж два с половиной года, вопреки договоренностям придти не сможет из-за осложнений на своей регулярной лодке. Видите ли, я человек рациональный и чаще всего на ситуации реагирую разумно, даже если меня и охватывает первоначальный всплеск эмоций - потому со мной объясняются начистоту; а вот люди (увы, обычно это женщины), неадекватно реагирующие на любые объяснения, вызывают в людях почти что страх - и потому, чтобы их не злить, им иногда потакают. Я в итоге в последний момент осталась без главного члена команды. Это меня изрядно выбило из колеи - казалось, что гонку мне придется пропустить. После горестных рассуждений о том, что на людей совершенно невозможно положиться, я созвонилась еще с парой человек. Не без трепета попросила бывшего коммодора клуба взять на себя роль управляющего гротом. Он неожиданно легко согласился. А ближе к самой гонке мне позвонил хозяин лодки и сказал, что он тоже придет. Обычно он слишком занят по пятницам, и это порой к лучшему, потому как он пытается мною командовать, но у меня уже достаточно уверености, чтобы вежливо попросить его замолчать или игнорировать его (иногда неправильные) советы.

До старта мы без особых проблем подняли паруса и начали рыскать туда-сюда, высовываясь пару раз за стартовую линию, чтобы понять, что происходит с ветром. Друзья с других лодок кричали что-то ободряюще-издевательское, типа, берегись капитана Дэйва. Мне было не до того. Хозяин лодки стоял на носу и периодически предупреждал о приближающихся конкурентах. Один раз глазомер подвел и его, и меня, мы изменили галс слишком поздно - и бушприт конкурента таки задел нашу заднюю часть, утопив навигационную лампочку. "Идиоты!" - завопила женщина на борту конкурента. Мы ее величественно проигнорировали.

Гонка вообще в этот раз была очень близкая. Пару раз меня вытесняли с позиции, и мне приходилось уходить подальше, чтобы не поймать ветер, изломанный парусами прочих лодок; потом я обгоняла тех же конкурентов и воровала уже их ветер. В этой гонке самые медленные лодки начинают первыми; через пять минут начинает гонку division 2 (наша); а еще через пять минут - начало гонки для самых больших и быстрых лодок. В результате порой недалеко от старта собирается куча из десятков лодок, двигающихся с разной скоростью на разных галсах; ни в кого из них врезаться не рекомендуется - от этого скорость движения очень уж снижается. :) В общем, скучать мне не приходилось на протяжении всей гонки. Трой, хозяин лодки, громко заявлял время от времени, что пора бы сменить галс - но я предпочитала принимать это решение сама, прислушиваясь иногда к спокойным советам Джона.

После гонки я по обыкновению стала проверять результаты на сайте еще до официального их объявления со сцены. МЫ ЗАНЯЛИ ТРЕТЬЕ МЕСТО. Моя пятая гонка - и мы заняли призовое место! Я бросилась всех обнимать и прыгать от радости, почти что вне себя от счастья. Народ меня поздравлял, а потом мне на сцене вручили футболку. :)

Конечно, до какой-то степени нам помог performance handicap. Низкие результаты в первых гонках уменьшили и наш гандикап; зато 3-е место его явно повысит. Тем не менее, для неопытного шкипера вроде меня это очень крутое достижение, и я горжусь собой и своей командой, хотя мне ясно как никогда, сколько всего мне еще предстоит узнать и как много чему еще надо научиться!

sailing, сэйлинг, победа

Previous post Next post
Up