Я всегда любила длинные перелеты на самолете, особенно в одиночестве. Главным образом, потому, что это время всегда казалось мне полностью моим: можно читать все, что хочется, или смотреть что угодно, спать или не спать… Нет Интернета и связи с землей, все обязательства можно временно забыть, не мучает чувство, что надо бы делать что-то другое. До сих пор помню некоторые книги, прочитанные в самолетах (при том, что в них не было ничего особенного), нигде больше мне такими смешными не казались ситкомы (после полета в НЗ я стала смотреть «The Big Bang Theory»). Именно в полете я добиралась до отложенных бог знает когда статей и внимательно их читала (и именно так наткнулась на любимый ныне подкаст и связанный с ним сайт и форум). Смотрела фильмы, которые давно хотела посмотреть.
Удивительно, но поймать это чувство полной беззаботности и внимания к тому, что я читаю или смотрю, в обычной жизни мне всегда было сложно. Очень часто мой внутренний голос вычисляет, что именно мне нужно было бы делать; приоритеты часто неясны, а если и ясны, желания на них иногда не хватает. Я сейчас вспоминаю дни, когда у меня не было определенных планов и недоумеваю, что обладая таким сокровищем - временем, которое можно было занять чем угодно! - я зачастую вместо чего-то продуктивного или просто приятного погружалась в некоторую тоску, и день казался пустым, потому что не было планов с другими людьми, а если и были, то воплощала я их иногда через силу, либо делала что-то полезное, но никакой энергии от этого не получала. Парусный спорт в какой-то степени структурировал мою жизнь ничуть не меньше, чем работа; и помимо новых навыков, знакомств и лучшей физической формы я также радовалась тому, что у меня есть занятие, приносящее существенное удовлетворение, которое я не могла получить, бесцельно шатаясь по квартире или прибираясь в шкафах.
С появлением семьи все изменилось. Даже в двухлетнем возрасте дочь наша предпочитает, чтобы я была рядом в любое время дня и ночи (хотя отлично адапатировалась в садике, любит папу и родственников, и застенчивой ее никак не назовешь). Я стала чрезвычайно ценить время в одиночестве и с изумлением думать о том, как я это время раньше не ценила. Первый год жизни Райли был во многом для меня шоком потому, что я практически никогда не была одна, даже когда она спала (очень часто просыпаясь). Со временем я вышла на работу, стала больше разговаривать с Джеймсом, и мы договорились, что хотя бы пару часов в выходные дни я буду проводить одна. Эти часы - совершенно драгоценное для меня время. Я гуляю, иногда езжу на ближайший пляж, читаю, зачастую что-то пишу. Слушаю подкасты, прохожу онлайн-курсы. Нередко сижу в кафе. Бывает, в это время ко мне приходят идеи, которые я потом использую на работе.
Недавно я поняла, что в эти часы я чувствую себя так же, как в длительном перелете в самолете - свободной от ожиданий и обязанностей. Это полностью мое время, и потому я куда внимательнее читаю и куда глубже думаю, чем обычно. Меня не тревожит волнение, что время это можно было бы использовать лучше, что у меня еще конь не валялся в каком-то важном деле, что читаю я не самую полезную литературу. Едва ли не впервые мне удалось, наконец, поймать то ощущение, которое было естественным в детстве и в самолетах, свободы делать именно то, что я делаю сейчас.
Возвращаюсь я домой довольная и освеженная. Райли выбегает ко мне с радостными криками «Мама! Мама!». Джеймс знает, что после такой прогулки у меня резко улучшается настроение. Я рада их обоих видеть, моя семья - самое дорогое, что у меня есть, без всяких сомнений. И вместе с тем, думаю, именно моя семья косвенно научила меня ценить одиночество и использовать его по максимуму, как редкий подарок.
Оригинал тут:
https://alenaroo.wordpress.com/2019/01/29/%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%ba/