Жизнь и работа Маши и Феди в клубе. Инсайты.

Oct 03, 2014 21:15

10 октября 2012

Вечер у «клеверят» начался с «круга»: мы рассматривали птиц, живущих в разных местах, искали по карте места их обитания, я кратко рассказывала об особенностях жизни, тех на которых указывали малыши. Потом Маша с Федей искали ту, которою называла я. А напоследок играли в игру «Какой птицы не стало» (спешу заметить, что картинок было 15 вместо положенных 10).

Особенно Машу впечатлили: арктическая сова, павлин и аист. Она решила написать их названия подвижным алфавитом: «А-а-а-ист - «А» - а-И-И-Ист после «А» «И» - аи-С-С-Ст после «И» «С» - аис-Т-Т-Т после «С» «Т», - говорит Маша и выкладывает буквы подвижного алфавита перед картинкой, - «С-С-Сава - в начале «С» - с-А-А-Ава после «С» «А» - саВ-В-Ва после «А» «В» - савА-А-А после «В» «А», пишет Маша следующее слово.

«Машенька», - говорю я - «сейчас скажу смешное, знаешь, говорим «сава», а пишем «сова», - меняю «А» на «О» Маша понимающе кивает. Таким образом девочка пишет еще несколько названий птиц.
Устала. Встала из-за стола, взяла с полки «сумнительную таблицу» (таблица с гласными для составления складов), положила перед собой, стала называть гласные: «А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е, Ы - И», потом повторила еще раз, засмеялась - «Алена, послушай как смешно: А - Я, О - Ё, У - Ю!»

«Класс!» - думаю, - «поняла принцип. Машенька». Говорю ей - «Попробуй к красным буквам синюю букву подставить, выбирай, какая тебе нравится».
Маша подставляет и снова хохочет: «Смотри, как смешно: МА-МЯ, МО-МЁ, МУ-МЮ…»
Потом взяла таблицу и пару синих букв и побежала маме показывать: «Как смешно, смотри, мамочка, я научилась!».

Так Маша открыла для себя чтение складов. И это умение останется с ней навсегда, потому что мы очень хорошо запоминаем свои инсайты.
Я показывала Машеньке, как работать с этой таблицей примерно месяц назад, тогда таблица впечатления не произвела. Маша просто несколько раз повторила за мной склады и отправилась работать в сенсорную зонную («периваривать» полученную информацию).

Госпожа Мария Монтессори здорово подметила эти самые сенситивные периоды, когда детеныш наиболее восприимчив к усвоению определенной информации. В такие моменты у детей проявляется стойкий интерес к определенному виду деятельности, они могут долгое время заниматься одним и тем же. Машенька работала с буквами и складами сорок пять минут. Конечно же она не сидела на месте все это время. Девочка бегала вокруг стола выбирала все новые синие буквы (согласные), составляла с ними новые склады. Жаль, что мы, взрослые, редко бываем внимательны к нашим детям и пропускаем наиболее благодатное время для насыщения своих чад нужной ИМ информацией, или, напротив, «кормим» их тем, что в данный момент вряд ли может усвоиться.

Федя в это время подносил подруге картинки с изображением птиц, наблюдал за тем, как она выкладывала слова, шептал названия птиц по буквам, смотрел, как работает с таблицей (Федя включается в работу только, когда на сто процентов уверен в своих знаниях).

Потом взгляд Машеньки снова переключился на картинки с изображениями птиц. Она взяла в руки картинку с изображением павлина, долго рассматривала его. Я предложила лепить павлинов из воскового пластилина, глядя на картинку. Мы обсудили: на что похожи части тела павлина (Маша все подмечала сама): шея - колбаску, хвост - круг. Вместе с девочкой размышляли, что и как станем лепить, а потом приступили каждый к своей работе (мне, конечно же, было сложнее, так как приходилось одновременно лепить павлина с Машей и сову с Федором).

Машенька слепила павлина и даже украсила ему хвост разноцветными кружками, так как на иллюстрации. У Федора арктическая сова тоже вышла достойная: белая, с черными кончиками по краям перьев.

воспоминания, клуб "Клевер", Монтессори

Previous post Next post
Up